Чем может помочь движение «Добровольцы Победы и Добровольцы Победы»?

приложение к приказу

№72/11 от 1.09.2020г.

о школьном волонтерском отряде «Регион — 86»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение  «О школьном волонтерском отряде «Регион — 86» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский» (далее – Положение) устанавливает основы регулирования и направления волонтерской деятельности в школе.

1.2.Волонтерский отряд создается на базе школы из числа его обучающихся.

1.3. Состав участников и куратор определяются приказом директора школы на основе свободного выбора.

1.4. В своей деятельности волонтерский отряд руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора школы.

1.5. Деятельность отряда осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией школы, учителями, исполнительными органами власти, с общественными организациями, связанными с обеспечением развития и воспитания детей, дошкольными учреждениями, реабилитационными центрами.

1.6.Основными принципами работы отряда являются:

– никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.

– труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.

– добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.

– добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.

– добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.

– добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.

– следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

2. Цель и задачи волонтерского отряда.

формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на оказание социальной помощи.

— Привлекать учащихся к решению социально значимых проектов;

— Развивать позитивную мотивацию обучающихся к ведению ЗОЖ и повышению уровня культуры здоровья;

— Формировать социальные навыки.

3. Организация деятельности волонтерского отряда

3.1. Участники отряда организуют свою деятельность с принципами, перечисленными в п.1.6. данного Положения.

3.2. Куратор волонтерского отряда выполняет следующие функции:

— организация перспективного планирования деятельности волонтерского отряда;

— координирует работу участников отряда по выполнению плана деятельности;

— снабжает участников отряда необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения;

— разработка социальных проектов, мероприятий, акций;

— привлечение новых единомышленников к участию в волонтерской деятельности;

— в конце учебного года представляет отчет о работе отряда заместителю директора по воспитательной работе.

3.3. Волонтерский отряд «Регион — 86» работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, общественными организациями, оказывающими безвозмездную помощь нуждающимся слоям населения.

4. Права и обязанности руководителя и волонтёров отряда:

4.1 Куратор волонтерского отряда имеет право:

— В целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделы данного Положения;

— Обращаться за помощью к социальным партнёрам.

— Отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.

4.2 Куратор волонтерского отряда обязан:

— Организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности;

— Организовать практическую деятельность волонтера;

— Создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств;

— Разъяснить волонтеру его права и обязанности;

— Не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;

— Вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.

4.3. Волонтер имеет право:

— добровольно вступать в волонтерское движение;

— добровольно выходить из состава участников волонтерского движения;

— самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение;

— осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит данному положению;

— вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.

4.4. Волонтер обязан:

— знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет, поддерживать и развивать основные идеи движения;

— добросовестно выполнять порученную работу;

— посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и так далее для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.

5. Основные направления и виды деятельности отряда:

-поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

-пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

-участие в общественно-полезной деятельности;

-подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);

-обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на районном уровне;

-публикации в СМИ о своей деятельности.

— организация рейдов по уборке территории школы, микрорайона, культурных мест города;

— высадка зеленых насаждений.

— участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера.

—  оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;

— организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоев населения.

— организация и проведение календарных, конкурсных и других культурно-досуговых мероприятий;

— организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;

6. Поощрение волонтёра:

6.1.  Награждение грамотой;

6.2.  Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на сайте школы.

7. Пакет документов участников волонтерского отряда:

7.1.  Приказ о создании волонтерского отряда.

7.2.  Положение о волонтерском отряде «Регион — 86».

7.3.  План работы, согласованный с заместителем директора по воспитательной работе школы.

7.4. Копилка интересных дел (описание реализованных проектов).

7.5. Мониторинг деятельности отряда.

волонтерского отряда «Регион — 86»

Волонтеры и добровольцы помогают тем, кто в этом нуждается. Но не все современные молодые люди знают, кто такие добровольцы, и что лежит в основе волонтерского движения.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Основная воспитательная задача педагогического коллектива на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть волонтерского (добровольческого) движения, возрождаемого в нашей школе — помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, дети- инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

Миссия волонтерского отряда: внести вклад в физическое и нравственное оздоровления общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Разработка программы, направленной на формирование морально–нравственных, гражданско-патриотических качеств личности школьников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

  • Продвигать идеи волонтерства.
  • Сформировать у школьников понимания сущности добровольной помощи людям.
  • Вовлечь детей в различные виды милосердной деятельности.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  • Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения  в подростковой среде.
  • Формировать у подростков такие качества как: внимательность, скромность, ответственность, предупредительность и сознание собственной полезности.

Организация и структура волонтерского отряда

— Курируют работу волонтеров – педагоги-организаторы.

— Стать волонтером может любой ученик 1-11 классов,который по собственному желанию, доброй воле, в меру своих способностей и свободного времени выполняет социально-значимую работу безвозмездно, а также признает, соблюдает и выполняет основные пункты данного Положения.

— Лидер волонтерского отряда, избирается из числа обучающихся — добровольцев, методом голосования.

— Член волонтёрского отряда может оставить членство по собственному желанию или быть исключенным по решению общего собрания волонтёрского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

Принципы работы отряда:

Направления деятельности отряда:

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

  • социальное (взаимодействие с детьми из РЦ «Солнышко», оказание шефской помощи обучающимся начальной школы, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);
  • здоровьесбережение (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);
  • событийное (организация и проведение мероприятий);
  • информационно-просветительское (создание буклетов, выпуск школьной газеты, проведение классных часов)
  • экологическое воспитание (проведение субботников, озеленение территории школы, благоустройство территории вокруг памятника «Танк»).
  • оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, детям-сиротам, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание помощи младшим товарищам;
  • акции гуманитарные, трудовые, экологические;
  • марафоны добрых дел.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь — выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Содержание деятельности и механизм реализации.

1. Реализация программы.

2. Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.

1. Анализ деятельности работы отряда.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание условий для вовлечения активных граждан в деятельность, направленную на решение социальных проблем;
  • Воспитание у обучающихся таких нравственных понятий, как «ценность человеческой жизни», «справедливость», «бескорыстие», «уважение человеческого достоинства», «милосердие», «доброжелательность», «сопереживание».
  • Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
  • Формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
  • Участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
  • Формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу;
  • Создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
  • Организована волонтерская работа в школе.

Примерный план работы волонтерского отряда «Регион-86»

Список использованной литературы:

1. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. — Тверь, 2009

2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб. — Тверь, 2009

3. «Волонтерство: мода или потребность?» // Интернет- журнал «Лицей» www.gazeta-licey.ru/content/view/104/

4. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 — № 3

5. Глебова Л. Н. Волонтерство как форма социального партнерства в малых городах России // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы V Междунар. заоч. науч.-практ. конф.– Арзамас, 2017 – С. 150-152.

8. Интернетhttp://www.isovet.ru / И. Ильина Волонтерство в России. Интернет советы.

9. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

Список волонтерского отряда «Регион-86» МБОУ СОШ №2

« ___» _________________Положение о волонтерском отряде

Данная программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Всеобщей декларацией прав человека;
  • Конвенцией о правах ребёнка ;
  • Федеральным законом  «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
  • Федеральным законом «Об общественных объединениях».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Волонтерский отряд — это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) выполнять работу, предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.).1.2. Волонтерский отряд призван воспитывать обучающихся в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.1.3. Направления деятельности волонтерского отряда:- поддержка различных социальных категорий населения;- экологическое направление;- пропаганда здорового образа жизни.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ2.1. Целью волонтерского отряда является развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах). 2.2. Основными задачами являются:- Подготовка лидеров для работы в среде сверстников- Создание в учебном заведении условий, позволяющих подросткам своими силамивести работу, направленную на предупреждение употребления ПАВ- Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы- Организация и проведение для подростков семинаров, направленных на профилактику употребления ПАВ и привития навыков здорового образа жизни- Обеспечение поддержки волонтёрского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива учебного заведения.

3. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА 3.1. Членами волонтерского отряда могут быть обучающиеся, которые добровольно изъявили желание работать в составе отряда , признают и соблюдают данное Положение.3.2. Прием в члены волонтерского отряда производится на общем собрании волонтерского отряда 4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА- знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда- четко и добросовестно выполнять свои обязательства;- посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.5. ПРАВА ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА Волонтер имеет право:- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает;- участвовать в управлении волонтерским отрядом — пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке;- на создание ему необходимых условий труда, обеспечения ему безопасности, защиты законных прав и интересов во время работы. Условия труда волонтера должны соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности;- прекратить деятельность в отряде. 6. ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДАРуководитель волонтёрского отряда имеет право:- предлагать волонтеру — члену волонтёрского отряда -изменить вид деятельности;- отказаться от услуг волонтера при невыполнении им своих обязательств;- требовать от волонтера уважительного отношения к партнерам, клиентам, имуществу волонтерского отряда ;- требовать от волонтера отчета за проделанную работу;- поощрять труд волонтера. 7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ВОЛОНТЕРСКИМ ОТРЯДОМ 7.1. Высшим органом волонтерского отряда является собрание

7.2. Руководитель волонтерского отряда :- организует деятельность волонтерского отряда ;- отвечает за сохранность и использование имущества, переданного волонтерскому отряду в пользование;- ведет документацию волонтёрского отряда установленного образца;- обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников волонтерского отряда ;7.3. Лидер совместно с руководителем организует деятельность волонтёрского отряда:- способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;- способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры;- осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда;- организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внерабочее время.7.4. Руководитель и лидер волонтерского отряда несут персональную ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.

Заявка на вступление Командиру отряда «ИСКРА»  ГБОШИ   РФМЛИ    Прошу зачислить меня в члены отряда «ИСКРА». Обязуюсь выполнять все требования согласно Положению об отряде.  «___» ________________20 _г. Подпись _______

ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯПрограмма состоит из двух разделов:

  • учебная программа, направленная на подготовку волонтеров, ориентированных на ведение социальной работы в среде сверстников;
  • практическая деятельность волонтерского отряда.Формирование здорового жизненного стиля у детей и подростков с ориентацией на позитивные социальные и личные ценности.
  • Формирование отряда волонтеров, осуществляющих деятельность, направленную на просвещение детей и подростков о негативных последствиях ПАВ.
  • Формирование у детей и подростков устойчивого эмоционально-отрицательного отношения к употреблению ПАВ.
  • Проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и подростков.
  • Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования школьников через проведение социальной работы.
  • разработка социальных проектов;
  • организация благотворительных дел;
  • оказание помощи ветеранам, инвалидам ВОВ, труженикам тыла в микрорайоне образовательного учреждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫДанная программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.);
  • Конвенцией о правах ребёнка (1989 г.);
  • Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
  • Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В ходе реализации программыиспользуются

— поддержка различных социальных категорий населения;- экологическое направление;- пропаганда здорового образа жизни. ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Беседы со специалистами.
  • Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  • Изготовление плакатов, видео.
  • Оформление информационного стенда.
  • Обучающие занятия с волонтерам.
  • Мини-тренинги для учащихся.
  • Встречи со спортсменами.
  • Неделя “Только здоровые привычки”.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫСрок реализации 3 года.

  • Стремление детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитание силы воли и характера, самостоятельности в принятии решений.
  • Осознанное понимание своей роли и места в будущем страны.
  • В правовом отношении стремление молодежи быть законопослушными гражданами, ответственными за себя и свое здоровье.
  • лектории по пропаганде ЗОЖ;
  • выпуск тематических газет, буклетов, плакатов;
  • проведение внеклассных мероприятий, классных часов и уроков здоровья;
  • участие в мероприятиях на районном уровне.
  • организация и участие в спортивных мероприятиях с целью пропаганды ЗОЖ
  • организация Дней Здоровья
  • кураторство младших классов школы с целью пропаганды ЗОЖ;
  • оказание необходимой помощи пожилым людям;
  • создание и распространение рекламных печатных материалов, фото-видеосюжетов
  • организация и проведение тематических бесед, лекториев.
  • организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности

работы волонтерского отряда по реализации программы волонтёрского движения

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,

получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)).  взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)),

передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный — равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:Основной результат работы — формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете ;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом. Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе. Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) — это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе. Условия для организации волонтерского движения

  • Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  • Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
  • Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоем здоровье.
  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
  • Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  • Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  • Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо — самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я — лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  • Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  • Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее — это мы! ”)
  • День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы:

  • Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Вместе мы сила”.
  • проведение пришкольного лагеря “Академия здорового образа жизни”;
  • информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”
  • Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.

В рамках реализации  социального проекта отряд принял участие в мероприятиях:

  • В основу программы положен метод “равный — равному”. Данный метод базируется на том, что главное участие в передачи информации принимают сами подростки, а подростковая среда является естественной социокультурной средой для ровесников, доступность взрослых к которой ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний. Данный метод является образовательным, его использование позволяет обеспечить социальный подход к решаемой проблеме. Обучая других, дети будут обучаться сами.
  • Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
  • Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию разумного стиля поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием.
  • Объединение подростков вокруг интересного и важного для них события или дела — задача координатора. Поэтому необходимо увлечь ребят идеей волонтерского движения, важно дать понять подростку, что он способен что-то сделать сам, быть успешным в этом деле и нести за это свою долю ответственности.
  • Инициативу подростков должны поддерживать взрослые. Для этого нужна определенная работа с педагогами, так как приходится уделять внимание тому, чтобы отношение взрослых к инициативам подростков стало терпимым, чтобы учителя постепенно передали детям ответственность за то насколько интересными и содержательными станут их «школьные годы». Тогда ребята почувствуют, что к ним начинают относиться, как к равным, прислушиваться к их точке зрения, и что их рост заметен не только им, но и взрослым.Программа способствует активной жизненной позиции, умению взаимодействовать и включаться в проект, умению получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, тренингах, учебах и сборах.

Положение о волонтерском отряде МОУ Нижнежуравской ООШ

Приложение № 2к приказу директораМОУ Нижнежуравской ООШот 03.09.2010 г. № 114

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Детское объединение – отряд волонтёров – является добровольным общественным формированием, в котором объединяются обучающиеся МОУ Нижнежуравской ООШ для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

2. Данное детское объединение является одним из компонентов системы гражданского воспитания обучающихся.

3. Деятельность объединения регламентируется следующими нормативными актами:

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Основные цели:

  • содействие естественному стремлению обучающихся к самопознанию, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей;
  • приобретение подростками положительного социального опыта для личного развития в процессе группового содержательного общения.
  • осознание своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития и самосовершенствования;
  • приобретение навыков интеллектуального общения со сверстниками и взрослыми;
  • освоение эффективных способов удовлетворения потребностей;
  • развитие гражданских инициатив и гражданской ответственности;
  • содействие занятости детей и подростков в свободное время.

3. Предмет деятельности:

III. ПРАВА ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА

1. Распространять информацию о своей деятельности.

2. Представлять и защищать интересы обучающихся и опекаемых ими граждан в органах социальной защиты и местного самоуправления.

3. Выступать с инициативами по вопросам организации благотворительной деятельности.

ЧЛЕНЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

1. Членом объединения может быть любой ученик образовательного учреждения, принимающий активное участие в деятельности отряда волонтёров.

2. Член объединения имеет право:

3. Член объединения обязан:

  • проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу;
  • оказывать помощь тем людям, которые в ней нуждаются;
  • регулярно информировать обучающихся ОУ об инициативах отряда волонтёров с целью привлечения их к благотворительной деятельности.

ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА

  • предлагать волонтеру — члену волонтёрского отряда (группы) — изменить вид деятельности;
  • отказаться от услуг волонтера при невыполнении им своих обязательств;
  • требовать от волонтера отчета за проделанную работу;
  • поощрять труд волонтера.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ВОЛОНТЁРСКИМ ОТРЯДОМ

1. Руководитель волонтерского отряд:

  • организует деятельность волонтерского отряда;
  • обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников волонтерского отряда;
  • обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения, предусмотренных данным Положением, по отношению к членам волонтерского отряда.

2. Лидер совместно с руководителем организует деятельность волонтёрского отряда:

  • способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;
  • способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры;
  • осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда (группы).

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

1. План работы отряда волонтёров.

2. Копилка интересных дел.

о волонтерском отрядеЦентральной ООШ № 25 Перевальского района1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Волонтерский отряд — это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) выполнять работу по благоустройству памятных мест и территории поселка и школы, предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.).1.2. Волонтерский отряд призван воспитывать учащихся в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.1.3. Направления деятельности волонтерского отряда:- поддержка различных социальных категорий населения;- экологическое направление;- пропаганда здорового образа жизни1.4. В своей деятельности волонтерский отряд руководствуется Положением о волонтерском отряде, Правилами внутреннего учебного распорядка, Уставом школы.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ2.1. Целью волонтерского отряда является развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).2.2. Основными задачами являются:- поддержка ученических инициатив;- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;- расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.3. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА3.1. Членами волонтерского отряда могут быть обучающиеся, которые добровольно изъявили желание работать в составе отряда , признают и соблюдают данное Положение.3.2. Прием в члены волонтерского отряда производится на общем собрании волонтерского отряда.4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА- знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет;- четко и добросовестно выполнять свои обязательства;- посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.5. ПРАВА ЧЛЕНА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДАВолонтер имеет право:- осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы, данному Положению;- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде (группе), организации, с которой он сотрудничает;- участвовать в управлении волонтерским отрядом (группой) через деятельность в органах самоуправления;- получать вознаграждение и признательность за свою деятельность;- пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке;- на создание ему необходимых условий труда, обеспечения ему безопасности, защиты законных прав и интересов во время работы. Условия труда волонтера должны соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности;6. ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДАРуководитель волонтёрского отряда имеет право:- предлагать волонтеру — члену волонтёрского отряда — изменить вид деятельности;- отказаться от услуг волонтера при невыполнении им своих обязательств;- требовать от волонтера уважительного отношения к партнерам, имуществу волонтерского отряда;- требовать от волонтера отчета за проделанную работу;- поощрять труд волонтера.7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ВОЛОНТЕРСКИМ ОТРЯДОМ7.1. Руководитель волонтерского отряда:- организует деятельность волонтерского отряда;- отвечает за сохранность и использование имущества, переданного волонтерскому отряду в пользование;- обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников волонтерского отряда;- обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения, предусмотренных данным Положением, по отношению к членам волонтерского отряда .7.2. Лидер совместно с руководителем организует деятельность волонтёрского отряда:- способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;- способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры; осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда;- организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внерабочее время.7.3. Руководитель волонтерского отряда несёт персональную ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.8. Ключевые мероприятия программы:- поддержка различных социальных категорий населения:• помощь ветеранам войны и труда• помощь инвалидам и пенсионерам• вовлечение детей на игровые площадки поселка- экологическое направление:• благоустройство памятных мест• благоустройство территории поселка и школы- пропаганда здорового образа жизни:• подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, • выпуск информационных листовок, буклетов по здоровому образу жизни• создание методической папки, включающей мероприятия и игры по пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.9. Заключительные положения.Если вы решили стать волонтером, выберите тот сектор проблем, который больше всего подходит вам.1. Наведи справки о проблемах, которые интересуют тебя!Поищи информацию об интересующей тебя проблеме, найди те организации или тех волонтеров, которые пытались решить такие проблемы. Если такой группы не существует, почему именно тебе не создать её? Возьми инициативу на себя в школе, лицее или в своем квартале, вместе со своими товарищами и друзьями!2. Подумай о тех умениях и навыках, которыми ты можешь поделиться!Если тебе нравятся мероприятия на свежем воздухе, нравится работать на компьютере или в группе, попробуй найти мероприятия для волонтеров, включающие твои интересы.3. Хотел бы ты научиться чему-то новому?Может быть, ты желаешь научиться чему-то новому, узнать новых людей и новые ситуации? Включись в действия волонтеров, которые откроют перед тобой новые возможности для углубления твоих знаний в различных областях деятельности.4. Совмести приятное с полезным!Включись в волонтерские действия, которые помогут тебе достичь новых высот. Например, если ты хочешь похудеть, то прими участие в мероприятиях, проводимых, а свежем воздухе, которые требуют больших физических усилий5. Не разбрасывайся!Сохрани равновесие между твоей деятельностью волонтера, учебой и другими мероприятиями, в которых принимаешь участие. Подумай о своем расписании и о свободном времени, которым располагаешь.6. Вовлеки в волонтерскую деятельность и своих друзей!Вступи в волонтерское движение вместе со своими друзьями! У тебя будет возможность работать в разных проектах рядом с ними, и ты будешь чувствовать себя свободно с самого начала.7. Будь творческой личностью!Возможность стать волонтером существует всегда, ты должен только быть начеку, быть проницательным и подходить творчески в решении любого вопроса! Будь уверен в том, что где-то кто-то нуждается в твоих силах идеях и в твоей поддержке.8. Будь честным и открытым!Посвяти себя делу, на которое пал твой выбор! Работай с улыбкой на лице и с уверенностью, что тебе удастся изменить что-то в лучшую сторону. Удовлетворение, которое ты получишь, будет безмерным!В случае нарушения настоящего Кодекса Волонтера доброволец теряет свой статус и отстраняется от участия в волонтерской деятельности.

Оцените статью
Диктант Победы 2024
Добавить комментарий