ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении молодежного
исторического квеста
«Курская дуга. 75 лет»
Фотоотчет о проведенном квесте
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения молодежного исторического квеста «Курская дуга» и условия участия в нем.
2. Организатор молодежного исторического квеста «Курская дуга. 75 лет» администрация и Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный.
3. Партнеры проекта:
- МКУ «Молодежный центр ЗАТО п. Солнечный» Красноярского края
- МКОУ «СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный» Красноярского края
- МБУ ДКРА ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
- МКОУ ДО МДШИ №2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
- МКОУ ДО ДЮСШ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
- МКОУ ДО «Детский эколого – биологический центр» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
- МУП МТК ЗАТО п. Солнечный
- МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный
4. Квест (от англ. «поиск») – интерактивная игра на время, в которой команды проходят по заранее спланированному маршруту определённое количество этапов (станций маршрута), связанных между собой легендой, основанной на исторических фактах. Задание считается выполненным, если команда в результате его решения получила ключ – пароль к следующей этапу. Конечный результат игры — финальная станция квеста «Курская дуга», на которой все команды собираются в одном месте, где проводится финальное задание, и подводятся результаты игры.
5. Квест проводится в рамках межведомственных мероприятий ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, посвященных 75-й годовщине Победы в Курской битве 1943 года.
Цели и задачи
1. Цель квеста – патриотическое воспитание подрастающего поколения с помощью современных форматов, знакомство с боевым подвигом советского народа, совершенном на полях одного из ключевых сражений Второй мировой и Великой Отечественной войны – Курская битва.
- внедрение современных технологий гражданско-патриотического воспитания с помощью воссоздание деталей и событий великих сражений Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
- создание мотивации к изучению героических событий Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и истории нашей страны в целом, обеспечение связи поколений.
III. Основные понятия, используемые в квесте «Курская дуга»
- Игра – последовательность этапов (станций), состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ — пароль к следующему этапу;
- Команда – объединение нескольких участников;
- Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед организаторами;
- Задание – один уровень этапа (станции) игры, состоящий из головоломки или действия, которой необходимо получить, чтобы получить ключ – пароль;
- Станция – один сюжетный этап игры, точка, в рамках которой может проходить одно или несколько заданий и загадок;
- Сюжетный узел – этап сюжета квеста «Курская дуга;
- Принцип равных условий – неотъемлемый принцип квеста «Курская дуга», заключающийся в том, что все участники на протяжении всей игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста.
- Анкеты обратной связи – эффективный инструмент анализа квеста, слабых и сильных сторон его проведения, который совершенствует работу квестов и оценивает деятельность организаторов. Данный инструмент также отражает точку зрения участников, их мнение и уровень их удовлетворенности проведенным мероприятием.
Порядок и сроки проведения
1. Квест состоится 9 мая 2018 года на площади ЗАТО п. Солнечный у МБУ ДКРА.
2. Время старта – 17.00 ч. 9 мая 2018 года.
3. Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 8 этапов (станций), расположенных на площади, на каждом из которых выполняется набор заданий. Стоимость каждого задания варьируется в зависимости от его сложности. За невыполненное (или неверно выполненное) задание команда получает 0 баллов. Отдельным этапом является станция «Полевая кухня», где все команды — участники квеста собираются после прохождения маршрута для ожидания объявления результатов.
4. Время выполнения сектора заданий на каждом этапе (станции) ограничено, 10 мин.
5. Этапы (станции квеста):
- «Первый салют» (сектор интеллектуальных заданий по истории Великой Отечественной войны);
- «Минное поле» (военно–спортивный сектор);
- «На привале» (сектор творческих заданий);
- «Стальные монстры» (сектор заданий на знание образцов оружия Великой Отечественной войны и выдающихся конструкторов);
- «Фронтовая почта» (выполнение задачи – головоломки);
- СМЕРШ (разгадка зашифрованного сообщения);
- «Под Прохоровкой» (выполнение задания, которое будет передаваться флажковой азбукой);
- ШТАБ (финальный этап квеста);
- «Полевая кухня» (станция для отдыха и ожидания результатов).
6. В рамках одной станции может проводиться несколько заданий. Типы заданий – исторические, творческие, интеллектуальные, спортивные, логические. Все задания связаны с событиями Курской битвы 1943 года.
V. Участие в квесте
1. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 лет до 22 лет.
2. Команда состоит из 8 человек.
3. В команде должен быть капитан – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организаторами.
4. Каждой командой должны быть разработаны:
- Название
- Форма одежды
- Эмблема
- Девиз
- Номер фронтовой агитбригады (песня, инсценировка, танец).
5. За 14 дней до молодежного исторического квеста «Курская дуга 1943 — 2018» команды получают тематику заданий каждой станции (Приложение).
6. За 7 дней до квеста «Курская дуга. 75 лет» команды предоставляют списки участников с указанием названия команды, контактного телефона капитана и номером фронтовой агитбригады в организационный комитет.
7. Регистрация команд проводится до 30 апреля 2018 года по электронному адресу или по телефонам.
VI. Подведение итогов и награждение победителей
1. Подведение итогов молодежного исторического квеста «Курская дуга.75 лет» пройдет в рамках празднования 73 годовщины победы в Великой Отечественной войне на главной площади ЗАТО п. Солнечный 9 мая 2018 года.
2. Награждение победителей Главой ЗАТО п. Солнечный состоится 9 мая 2018 года на сцене главной площади поселка во время концертной программы, посвященной 73-й годовщине Победы в Великой отечественной войне.
3. Победителем молодежного исторического квеста «Курская дуга. 75 лет» признается команда, набравшая наибольшее количество баллов при прохождении этапов (станций) маршрута игры.
4. Команда — победитель награждается кубком молодежного исторического квеста «Курская дуга. 75 лет», памятными медалями и грамотами.
5. Команды, занявшие 2 и 3 место награждаются памятными медалями и грамотами.
6. Команды-участницы молодежного исторического квеста «Курская дуга. 75 лет» награждаются благодарственными письмами Главы ЗАТО п. Солнечный.
1. Руководители проекта — Биккулова Наталия Андреевна и Кондель Оксана Владимировна.
2. Координатор проекта – Лейко Елена Владимировна (МКУ «Молодежный центр»).
3. Станция «Первый салют»: Мурашкина Инна Николаевна, Бабешко Е.В. («МКОУ «СОШ №2»).
4. Станция «Минное поле»: Мостаков Сергей Викторович (МКОУ ДО ДЮСШ).
5. Станция «Стальные монстры»: руководитель Лесовский Николай Николаевич (МКОУ «СОШ №2»).
6. Станция «Фронтовая почта»: Губаев Руслан Борисович, Хвалина Оксана Владимировна (МКОУ ДО МДШИ).
7. Станция «Смерш»: Борякова С.Н., Петрусев Николай Викторович (МКОУ «СОШ №2»).
8. Станция «Под Прохоровкой»: Энгель Виктор Викторович (в/ч 32441).
9. Станция «На привале»: руководитель Алейникова Елена Николаевна (МБУ ДКРА).
10. Станция «Штаб»: Биккулова Н.А., Кондель О.В., Борякова С.Н.
11. Станция «Полевая кухня»: Миронова Галина Михайловна (Эколого биологический центр).
12. Оформитель проекта: Иванова Дарья Валерьевна (МКОУ «СОШ №2»).
13. Театрализованная постановка: Попова Полина Евгеньевна (МКУ «Молодежный центр»).
ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В МОЛОДЕЖНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ КВЕСТЕ «ПУТЬ К ПОБЕДЕ»
9 мая 2018 года в 17.00 на главной площади ЗАТО п. Солнечный будет дан старт молодежному историческому квесту «Курская дуга», посвященного 75 годовщине Курской битвы и 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. К участию приглашаются жители в возрасте от 14 лет до 22 лет, сформировавшие команду из 8 человек.
Одна из главных задач мероприятия – формирование чувства сопричастности молодого поколения к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, в частности – к величайшей битве II Мировой войны – битве на Курской дуге, воспитание уважения и признания к участникам военных действий и ветеранам. В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.
Квест – (английское quest, поиск) – это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой – либо цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Знакомство детей с героическими страницами истории России;
- Формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитание чувства патриотизма;
- Пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
- Развивать чувства патриотизма и гордости за свою страну;
- Воспитание российской гражданской идентичности.
ЗАДАНИЯ СТАНЦИЙ
Иван Васильевич Панфилов
2. Воевавший вместе с ЭТИМ военным полковник вспоминал: «Каждая фраза, которую Он писал или произносил, была точно взвешена, ясно выражала его мысль, так что не вызывала никаких сомнений. Еще будучи молодым офицером он получил от товарищей прозвище «Медлитель». Его острый, как клинок, ум, его непобедимая логика снискали ему уважение всех сотрудников. Решение его созревало только после взвешивания всех мыслимых случайностей. Но самую великую битву ОН проиграл на Волге. После советского плена, вернулся на Родину только в 1953 году. Умер 1 февраля 1957 года. О ком идет речь?
Георгий Константинович Жуков
4. Лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин погибли 26 июня 1941 года, направив свой горящий бомбардировщик на колонну танков, бензоцистерн и автомашин противника. Назовите командира эскадрильи, который погиб вместе с экипажем.
5. Самым юным Героем Советского Союза за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны стал (звание ГСС присвоено в 1944 году) Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.
6. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели?
7. Назовите города-герои ВОВ.
Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь
8. Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы Великой Отечественной войны.
10. За годы войны ими стали 11 600 человек, 86 из них женщины. Кто это?
Герои Советского Союза
11. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только что-то сделать дважды. Что именно?
Сбить 2 вражеских самолета
12. Какие три российских города на знаменитой Курской дуге Указом Президента В.В. Путина получили нововведённое почётное звание «Город воинской славы» накануне празднования 62-ой годовщины Великой Победы (май 2007 года)?
Орёл, Белгород, Курск
13. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?
Битва за Москву
14. 12 декабря 1942 г. по приказу фельдмаршала Эриха фон Манштейна тринадцать германских дивизий (в т.ч. три танковых и одна моторизованная) ринулись из района Котельникова к Сталинграду, чтобы вызволить из окружения 6-ю армию Фридриха Паулюса. На берегу реки Мышкова советские солдаты остановили наступление фашистов, а затем заставили их отступить. Операция по деблокированию окружённой 6-й армии гитлеровцев провалилась. Под каким названием она вошла в историю Второй мировой войны?
15. О тяжелых боях в этих местах говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года там даже не поднялась трава. О каком историческом месте идет речь?
О Мамаевом кургане
16. Под Орлом и Белгородом были «Кутузов” и «Румянцев”, под Смоленском – «Суворов”. А Кто был в Белоруссии?
17. Операция, которую развернули партизанские отряды. В 1943 году с 3 августа по 15 сентября она парализовала железнодорожное сообщение в разгар наступления Красной Армии.
Суть задания: участникам предстоит столкнуться с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Им нужно будет вспомнить, как оказывать первую помощь при серьезных ранениях.
Реквизит: несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, плед или кусок здания, несколько резиновых жгутов, покрывала, на которые можно будет укладывать человека.
Дополнительно нужно большое количество отвлекающих элементов, распечатанные и разрезанные подсказки по оказанию первой помощи (ниже).
Подготовка трека: необходимо расстелить 4 покрывала для «больных» и подготовить 10 бумажек для жребия – 6 из них чистые,а на 4-х надписи, соответствующие ранениям. Ранения могут быть следующие: ранение в локтевую артерию в руке, потеря сознания, перелом (голень ноги),краш-синдром (руку придавило обрушившимся зданием). Нужно выделить один плед-покрывало в качестве «упавшей стенки» (им вы укроете руку участника, который достанет жребий «краш-синдром»). Кроме того, весь инвентарь выдается скопом, вместе с ненужными материалами. Подсказки нужно спрятать по всему материалу-реквизиту. Первую подсказку (по артериальному кровотечению) следует спрятать в сумку (пакет) с бинтами.
Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь.
Участникам предстоит оказать первую помощь пострадавшим членам команды. Пострадавшие определяются через жребий (10 бумажек, из них 4 – с ранениями).
Первую помощь нужно оказывать с помощью подручных средств. При лечении вам нужно определить приоритетность больных и их ранений, сконцентрироваться на лечении самых тяжелых случаях. Правильный порядок дан ниже.
Артериальное кровотечение: нужно сразу остановить кровотечение – взять пальцами в кольцо руку на 5 см выше раны и прижать артерию к кости.
После уже накладывается жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см, накладывается повязка на место ранения.
Потеря сознания: нужно сесть рядом с человеком, контролируя его руки (коленками прижимаешь одну к телу, а вторую рукой). После следует проверить дыхание – нужно запрокинуть голову больного, опустить подбородок и прислониться ухом ко рту, так вы услышите дыхание, почувствуете щекой дыхание. Ближнюю к вам руку следует поднять наверх, а из второй руки делаете рычаг (ладонь за шею) и ногу поднимаете, что бы получилось два угла под 90’. После этого больного нужно развернуть в сторону поднятой руки, чтобы упереть его рычагами в землю.
Перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.
Краш-синдром: руку человека придавило упавшим тяжелым предметом. Из-за того, что раздавленные мышцы выделяют ядовитые вещества, нельзя просто поднять упавший предмет и вытащить руку. Сначала нужно наложить жгут чуть выше придавленного места. После этого нужно аккуратно поднять предмет и извлечь конечность, нельзя ее просто вытягивать, это нанесет еще больший урон. После извлечения конечности нужно наложить очень тугой бинт чуть выше жгута, чтобы ликвидировать ядовитые вещества, которые могли проникнуть через жгут в организм.
Медико-биологическая викторина: определение растений; определение жидкостей по запаху – выполняют два любых человека из отряда.
Все знают события, связанные с 9 мая 1945 г. А что происходило в эти числа в годы Великой Отечественной войны?
№1: Используя документ, определите о каких событиях 9 мая 1942 г. идет речь.
Сталин И.В.
Телеграмма Л.З. Мехлису
9 мая 1942 года
СТАЛИН. ЦК ВКП(б)
9.V.42 г.
№ 2: Используя КЛЮЧ дешифруйте депешу и ответьте на вопрос: — Что произошло 9 мая 1944 г.? (1 б.)
ШИФРОВКА:
(9) 13 00 34 (1) (9) (4) (4) (-) 02 15 10 18 11 00 13 10 (4) 21 11 17 00 10 14 18 11 15 03 15 22 17 15 14 20 00 15 18 02 15 01 15 07 04 06 14 18 05 02 00 18 20 15 16 15 12 31
Составьте и зашифруйте, используя ключ, приказ Центрального штаба партизанского движения для отрядов и подпольных групп на оккупированных территориях, используя ниже приведенный документ, определите название операции.
«Приказываем приступить к осуществлению операции «(?)»
— Из боевого донесения партизан в Центральный штаб партизанского движения:
“Доношу, что в 21. 00 5 ноября 1943 г. группой подрывников партизанского отряда им. Лазо под командованием Артамонцева в составе Кузнецова, Горелова, Дробышевского, Мохарёва в районе ст. Плужье на 30 км пущен под откос вражеский эшелон, шедший по маршруту Гомель–Брянск. В результате крушения паровоз полностью выведен из строя, разбито 11 вагонов».
«30 июля 1943 г. на станции Осиповичи белорусский подпольщик Федор Крылович подорвал одной миной эшелон с горючим, от взрыва которого были уничтожены еще 30 вагонов с боеприпасами. Движение по станции было остановлено на 5 дней»
В годы Великой Отечественной войны выдающийся памятник русского деревянного зодчества — комплекс построек на острове Кижи — мог быть уничтожен. Финское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но финский летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил — по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен непередаваемой красотой строений, укутанных снегом. Назовите второй фактор, указавший летчику на то, что церкви не используются в качестве военной базы и позволивший ему с чистой совестью не выполнить приказ командования.
Во время Великой Отечественной войны многие партизаны, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.
В Киеве в честь четырехлетия Победы установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте установлен неутомимый труженик войны ЗИС-5 с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?
В донесениях очень часто использовались различные аббревиатуры и сокращения. Любой военный, а тем более разведчик должен был знать, что они обозначают. Расшифруйте:
СМЕРШ, ГК, ВГК, ЦШПД
СТАНЦИЯ «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»
ТУРНИР ЭРУДИТОВ (5 баллов)
1. Как называется наградное оружие морского офицера?
а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки
2. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?
а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка
3. Как называется корпус самолета?
а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт
4. Как называется приспособление для зарядки и чистки ружей?
а) купол б) шомпол в) рог г) целик
5. Какое название носит рабочее время на корабле?
а) смена б) вахта в) срок г) рейс
1. Для ручных пулеметов нормальной считалась «живучесть» в 10 тысяч выстрелов, но «живучесть» этого оружия — 75-100 тысяч выстрелов. Назовите пулемет. (Ручной пулемет Дегтярева.)
2. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)
3. Самым могучим танком Второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». (ИС-2.)
4. Именно такие автомобили использовались для разведки и огневой поддержки пехоты. (Бронеавтомобили.)
5. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod», что переводится именно так. («Черная смерть».)
6. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. («Катюша».)
Соотнесите названия оружия Победы и картинки (4 баллов)
1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34
Ответы: 1-Б 2-А 3-Е 4-Д
Угадать звуки (соотнести звуки и орудия Победы)
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12 «Катюша»
5. Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов (12 баллов)
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12
Ответы: 1-Б, 2-Е, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Д
Пословицы Великой Отечественной войны (4 балла)
Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен
Великой Отечественной войны.
1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).
2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин).
3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).
4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).
5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).
6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).
Разборка/сборка автомата АК-74 на время (по нормативу) (7 баллов)
СТАНЦИЯ «ТРОПАМИ ПАРТИЗАН»
Команда делится на две части, равные по количеству участников. Пока одна часть команды выполняет задание, вторая наблюдает и отдыхает в ожидании передачи эстафеты.
Задание: четыре участника, каждый с одной гранатой, передвигаются с места старта 8 метров к натянутой над поверхностью на высоте 60 см маскировочной сеткой, протяженностью 5 метров. Один из участников берет противотанковую мину и вся группа переползает под сеткой. После подлаза участник с миной оставляет её и все выдвигаются на огневой рубеж, на удалении 7 метров. С огневого рубежа каждый участник выполняет бросок гранатой в вертикальную мишень (макет фашистского танка) находящуюся на удалении 7 метров. После броска последним участником группы, все забирают свои гранаты и двигаются обратно к маскировочной сетке. Опять одним уз участников берется противотанковая мина и все переползают под сеткой. Мина оставляется на исходной точке, и вся группа передвигается к месту старта и передает гранаты другой части команды. Другая часть команды выполняет тоже самое задание и вновь передает эстафету. В таком режиме команда работает на этапе все отведенное для этого время. Общая задача команды: поразить макет танка максимальное количество раз.
СТАНЦИЯ «ФРОНТОВАЯ ПОЛЯНА»
Вам предлагается прослушать мелодии 2 песен в исполнении духового оркестра школы искусств ЗАТО п. Солнечный и вспомнить их названия или слова.
1.Прощание славянки
Ночь коротка.
2.День победы
У незнакомого посёлка
3.Прощание славянки.
Казаки в Берлине
4. День Победы.
Пора в путь дорогу.
5. Прощание славянки.
Ехал я из Берлина
6. День Победы.
Синий платочек
«ВОЙНА В КАРИКАТУРАХ КУКРЫНИКСОВ»
В сложные исторические периоды во многих странах часто используется идеологическая пропаганда. К ней прибегали и все государства-участники Второй мировой войны. Карикатура стала одним из особо важных инструментов агитации. Талантливые художники превращали грозного неприятеля в жалкое существо, которое вызывало у людей не страх, а презрение.
Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом.
1. К какому году относится карикатура?
2. Какое событие войны изображает данная карикатура?
3. «Советские фильмы о войне» — по кадрам фильмов узнать фильм.
4. Исполнить номер фронтовой агитбригады: песня, инсценировка (стихи), танец и т.д.
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ПИСЬМО С ФРОНТА»
Пройдя все станции вы получали конверты с частью карты. Ваша задача открыв конверты и соединив все части понять о какой битве идет речь. Затем получив дополнительный иллюстративный материал оформить письмо с фронта. Представьте себя сидящими в окопах, впереди у вас бой! Напишите письмо своим родным, близким! Не забудьте что место откуда вы пишите должно соответствовать карте.
Пример маршрутного листа
Пример протокола маршрутной станции
Подведение итогов, награждение
- http://fb.ru/article/177128/interesnyie-faktyi-o-vov-maloizvestnyie-faktyi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne
- https://fishki.net/1993253-oruzhie-pobedy.html
- https://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/54323-vopros-po-kvestu-razvedchik-kiberov-obuchayushchii-kvest/
- http://back-in-ussr.com/2015/05/velikie-polkovodcy-otechestvennoy-voyny.html
- https://multiurok.ru/files/ighra-kviest-po-sliedam-vielikoi-otiechiestviennoi.html
Уже в пятый раз тысячи молодых людей по всей стране стали участниками исторического квеста, инициированного Движением «Волонтеры Победы».
Посвященный Курской битве квест – дань памяти героям тяжелейшего сражения, которое унесло множество жизней, но принесло столь необходимый стране перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Особое значение участие в квесте приобрело для тех Волонтеров Победы, чьи родственники воевали на Курской дуге. «Для меня, как для наследника Великой Победы, этот квест особенно значим! Мой прадед Михаил Павлович Гущин – ветеран Курской битвы, механик-водитель танка 245-го танкового полка. Разве я мог остаться в стороне от такого события?» – отметил Волонтер Победы Ленинградской области Александр Кузьменко.
По сложившейся традиции, во многих регионах почетными гостями на квесте становятся ветераны Великой Отечественной войны, участники событий, которым посвящено мероприятие. Повезло командам и в Москве, ведь встретиться с ними пришел генерал-полковник Михаил Данилович Попков – человек с удивительной судьбой, чьи заслуги в годы войны отмечены высоким званием и множеством наград. Михаил Данилович с юных лет отличался стойким характером и непреодолимой волей к победе, в 18 лет он смог повести за собой в атаку роту, командир которой погиб в бою. «Патриотизм проявляется не в словах, а в делах. Мы не выкрикивали громкие слова, мы просто шли на все самопожертвования, на все, чтобы только наша страна жила. Секрет моих жизненных сил – в моем боевом духе. У меня несломленная сила духа, за счет этого продолжаю жить и что-то делать», – рассказал участникам квеста Михаил Данилович.
В Курской области Волонтеры Победы готовились к квесту с особым чувством, осознанием того, что на их родной земле развернулись столь трагичные и важные исторические события. «Квест проводим ради тех, кто ковал Победу. Для Курской земли, пропитанной кровью наших солдат, – это драгоценная связь с героями былых времен. Исторический квест «Курская дуга» позволит участникам осознать, как решалась судьба миллионов, приобщиться к истории Великой Победы», – подчеркнула руководитель регионального отделения Движения в Курской области Олеся Белая.
Волонтеры Победы Башкортостана в день квеста навестили нескольких участников Курской битвы и лично сказали ветеранам спасибо за победу. Среди тех, кто принимал в гостях добровольцев, был Владимир Игнатьевич Селин – участник битвы на Курской дуге, боев в Белоруссии и Латвии, освободитель Севастополя, Киева и Кенингсберга. Во время войны Владимир Игнатьевич вызывал огонь на себя, дважды был ранен и много раз рисковал жизнью, сейчас ему 91 год.
В Москве квест прошел на площадке Исторического парка «Россия – Моя история». Среди команд были представители Курского землячества Москвы, Российского движения школьников, Ассоциации студенческих спортивных клубов России и ПАО «ЛУКОЙЛ».
«Для нас Курская дуга – очень знаменательное событие, очень гордимся подвигами дедов и прадедов, которые отдавали свою жизнь за Победу. Трудно даже представить, что им пришлось пережить. Формат квеста – это здорово, такой подход к изучению истории понятен и интересен молодежи. Впечатления от участия и приобретенные знания, уверен, останутся у ребят на всю жизнь», – отметил капитан команды Курского землячества Антон Новохатний.
Каждый новый квест Движения «Волонтеры Победы» – это новая возможность для участников продемонстрировать и восполнить знания истории, улучшить навыки командной игры, еще раз задуматься о ценности Победы в Великой Отечественной войне.
Не станет исключением и «Курская дуга».
21 августа молодежные и семейные команды снова соберутся в разных регионах России, чтобы на этот раз вспомнить основные вехи одного из наиболее ожесточенных и тяжелых сражений Великой Отечественной войны – Курской битвы, вошедшей в историю как самое крупное танковое сражение с беспрецедентным количеством задействованной боевой техники.
«Я прошел много боев, но такого жуткого, как Курская битва, не видел. Тут же, понимаешь, две армии. Гул такой страшный. Вверху стреляют, на земле идут бои. И так 50 дней», – отмечал в своих воспоминаниях участник Курской битвы Петр Федорович Карпов.
Стоит отметить, что, по доброй традиции, именно ветераны Великой Отечественной войны, настоящие участники тех исторических событий, станут почетными гостями квеста в ряде регионов, включая Москву. К слову, в столице квест снова пройдет на уникальной площадке Исторического парка «Россия – Моя история» на ВДНХ. В этот раз команды ждут еще более сложные и интересные задания, решать которые им предстоит среди мультимедийных экспозиций парка.
«В нашей команде квестом остались довольны все! Особенно понравилась атмосфера, которую создал Исторический парк. «Россия – Моя история» – это просто уникальное место! Вместе с квестом музей превратился в настоящую машину времени», – поделился впечатлениями после квеста «Битва за Кавказ» капитан одной из московских команд Вячеслав Ильин.
Принять участие в мероприятии могут все желающие в возрасте от 14 лет (при наличии согласия родителей). Как показал опыт предыдущих квестов, положительные эмоции обеспечены абсолютно всем командам. «Очень классное и запоминающееся событие. Такие квесты побуждают молодое поколение увлечься историей, вспомнить своих предков, своих героев, начать более серьезно относиться к памяти о Великой Отечественной войне», – такой отзыв о квесте «Битва за Кавказ» оставил один из капитанов команд в Феодосии.
Чтобы принять участие в квесте в Москве, необходимо заполнить форму (индивидуальное участие):
Регистрация команд в Москве (8-10 человек в команде):
Для участия в квесте в другом регионе, необходимо связаться с руководителем регионального отделения Движения.