Сценарий агитбригады на тему « Волонтёры – это мы!»
Чтец 1: Я волонтер
Чтец 2: И я волонтер
Чтец 3: Вместе мы волонтёры.
Любому в пути
На помощь прийти
И поддержать готовы,
Потому что мы – волонтёры!
Волонтёры – беспокойные сердца
Волонтёры – все доводят до конца
Волонтёр на помощь к вам придет
Чтец 1. Вас приветствует волонтерский отряд __________________________________
Чтец 2.Жизни под кайфом, водке и пиву
Мы предлагаем альтернативу:
Музыка, спорт, игра и учёба,
Дел интересных в жизни так много.
Нужны лишь желанье, воля и труд,
А волонтёры на помощь придут.
Чтец 3. Мы с тобой одна семья
Волонтёры ты и я
Руку дай соседу слева,
Руку дай соседу справа,
Мы с тобой друзья!
Чтец4. Мы с тобой одна семья
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Чтец 5. Мы с тобой одна семья
Помоги соседу слева,
Помоги соседу справа,
Чтец 6. Волонтёры всегда известны делами
Дороги свои выбираем сами.
Забота и милосердие,
Защита окружающей среды.
Чтец 7. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Чтец 1. Пусть будут сегодня и завтра
Счастливыми дни все подряд
Желает здоровья, удачи
Вам наш волонтёрский отряд.
Чтец 2. Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с вами в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Чтец 3. Мы волонтеры помогаем сверстникам в трудной жизненной ситуации.
Чтец 4. Пропагандируем ЗОЖ
Чтец 5. Проводим конкурсы, акции, беседы и тренинги по антинаркоточеской пропаганде
Чтец 6. Выпускаем газеты, листовки, плакаты и выступаем с агитбригадой «Мы выбираем жизнь!»»
Шагаем, шагаем, шагаем
С агитбригадой мы шагаем каждый год
И знаем, и знаем, и знаем
В страну Здоровья нас дорога приведет.
Желаем 3 р.
Желаем видеть мы здоровыми всех вас
И знаем 3 р.
Агитбригада наша просто класс!
Чтец 1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Без работы над собой.
Привычкам вредным объявляем бой.
Чтец 2. Ты думаешь, что взрослым стал, взяв в руки сигарету?
Да нет, ты просто погубить решил здоровье, а ничего важнее нету.
Поэтому сломай сигарету, иначе сигарета сломает тебя!
Чтец 3. Помни, что курительная смесь Спайс – это тот же наркотик
Чтец 4. Не верь призывным надписям на стенах домов, продавцы этого товара делают деньги на твоём здоровье!
Чтец 5. Энергетические напитки — ещё одна ловушка для тебя. Они убивают клетки головного мозга, вызывая ухудшение памяти и различные психические расстройства.
Чтец 6. Скажи привычкам вредным: «Нет!»
Себя спасёшь от многих бед!
Чтец 1. Знает каждый ученик-
Быть здоровым – классно!
Если человек здоров,
Чтец 2. Мы занимаемся спортом, посещаем кружки и секции,
Проводим вечера и праздники, игры и соревнования.
Одним словом, живём интересной жизнью,
И привлекаем к ней своих друзей.
Чтец 3. Хорошо, когда рядом друг.
Учащается сердца стук
С другом можно пойти в поход
Даже съесть большой бутерброд.
Дружбе нашей не будет конца,
Если рядом наши сердца!
Чтец 4. Бороться и искать,
Найти и не сдаваться
Такой девиз у юности моей
Если мы волонтёры, если волонтёры
Дружбою поделимся своей
Чтец 5. Пришло на землю наше поколенье
Для добрых дел, а не для громких фраз,
Но ведь дела все наши – продолженье
Чтец 6. Взрослым товарищам возрастов разных
Помнится детство в галстуках красных,
Детство у каждого было когда – то,
Верьте, оно не ушло без возврата.
Чтец 1. Волонтёры – это Тимура наследники
Нам не нужен инертный покой в тишине
Помощь людям наша традиция.
Сделать ярче жизнь и добрей.
Такая у нас позиция.
Чтец 2. Мы оказываем помощь младшим школьникам.
Чтец 3. Работаем на дворовых площадках
Чтец 4. Шефствуем над ветеранами войны и труда
Чтец 5. Ведем поисковую работу.
Чтец 6. Приводим в порядок территорию школы и села.
Чтец 1. Если не мы, то кто же
Сделает лучше жизнь?
Когда тяжело и трудно,
Ты за друзей держись!
Чтец 2. Не стоит ждать, когда кто – то другой
Сделает всё за нас
Быть в ответе за всё,
Творить, дерзать – это здорово, просто класс!
Сценарий агитбригады, посвященной Дню Победы.
2 человека держат плакат с надписью «21 июня 1941»
Несколько пар на заднем фоне танцуют, прогуливаются, смеются. Звучит музыка (вальс)
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Плакат меняется на «22 июня 1941». Пары застыли.
Голос Левитана (объявление войны)
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Юноши строем уходят, девушки машут им вслед платочками.
Звучит песня «Ах, война, что ты , подлая ,сделала»
Никто не заставлял, они шли сами,Хотя имели жизнь всего одну,Но покидали мать, детей, жену,Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, — где, не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте.
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку,
В черный дым сражений, на броне покатой,
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
В первый день войны им было по 17-20 лет.
Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Чтец: Блокада Ленинграда. (слайд с надписью)
Как, потом оказалось,
Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Это горе. Это миллионы детей-сирот, оставшихся без родителей. У них не было детства. Слишком рано они стали взрослыми.
Вот реальное событие . Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей — расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы –
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война- это дети, лишенные детства. Им пришлось повзрослеть, так распорядилась судьба. Очень много девчонок и мальчишек внесли свой вклад в Победу.
( короткометражка о детях-героях)
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным. И они знали, что защищают свой дом, своих близких. Как им не хватало родного очага! И тогда пережить тоску помогала песня.
Песня «В ЗЕМЛЯНКЕ»
За столом на лавке сидит мать и пишет письмо, затем сворачивает его в треугольник. В отдалении появляется сын и, радостно разворачивая треугольник, читает:
Сынок родной!По радио узнали,Что ты здоров и крепко бьешь врагов.Соседи заходили, поздравляли,Все говорят: – Ванюшка-то каков!
Вот это, говорят, действительно геройство:Трех гадов заколоть, а двух живьем поймать!А мне, признаться, только беспокойство,Да что поделаешь: на то ведь я и мать.
Отец, как все. Вчера пришел с работы,Прочел газету, стукнул кулаком.– Эх, говорит, и мне на фронт охота.Пойти бы тоже следом за сынком.
Я, говорит, на немца зуб имею.За две войны немало их побил.А бить по ним я и в очко сумею,Я трехлинейную еще не позабыл!..
Вчера у нас Катюша ночевала.Хлеб убирают. Скоро молотьба.Такой пшеницы – сроду не бывало!Богатые, хорошие хлеба.
Катюша-то в колхозе заправилой —Степан Петров ушел служить на флот.Она его в бригаде заменила,Командует теперь на полный ход.
(Затем наоборот, сын пишет , а мать после читает):
Родная мать!Твое письмо простоеМне принесли вчера, но лишь сейчасНа берегу речушки, после боя,Его прочесть сумел я в первый раз.
И я тобой горжусь, моя родная,Твой гнев к врагам мне хорошо знаком.Вы там – в тылу, а я на фронте знаю,За что дерусь гранатой и штыком.
В полях колхозных золотому житуПод сапоги фашистские не лечь.Сожжем зерно! Но не дадим бандитуИз нашей ржи хлебов себе напечь.
Ты обо мне по радио слыхалаИ думала: храбрец – Ванюшка твой.А ведь таких, как я, у нас немало.Здесь что ни час, то подвиг боевой.
И нету в том особого геройства,Что сделал я, ведя свой первый бой.Здесь все бойцы одно имеют свойство:И побеждать, и жертвовать собой.
Наш командир – любимец нашей роты,Наш политрук от нас неотделим.Во всех делах видна его забота,В огонь и в воду мы пойдем за ним!
И обо мне, прошу тебя, мамаша,Ты не болей ни сердцем, ни душой.Вернусь домой в семью большую нашу —На весь колхоз закатим пир горой.
Приеду я с ребятами своими,Прошедшими сквозь дым и шквал огня,Ты познакомишься с орлами боевымиИ ты их примешь так же, как меня.
Спасибо за письмо, за нежность и за ласку.Послание свое заканчивать спешу.Идет обстрел. Надеть придется каску,А я на ней ответ тебе пишу.
Не знаю срока, скоро ли приеду,Но день придет, мы разобьем врагов!И с фронта к вам я привезу победу.Привет родным.Ваш сын Иван Рябков.
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Звучит песня (пела О.Н. на шире круг)
Война- это миллионы погибших, но не сдавшихся. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
( идет презентация)
В те суровые годы войны жили ребятишки, такие же, как мы.
Видят мальцы, что на фронте отцы – воюют,
Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют.
Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются.
Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша Родина очей».
Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.
Родине надо – ответили: «Есть!», Кому одиннадцать лет, а кому только шесть.
За родных, за мать-отца, за сестричку, поджигает партизан фитиль спичкой. Побежал огонёк, убежал паренёк. Прогремел мощный взрыв, рельс случился разрыв. Под откос эшелон, крики, выстрелы, стон.
Ты, как думал, фашист, будешь брит? Будешь чист? Слышишь свист? Видишь ад? Атакует тебя партизанский отряд. Что, страшны, фашист, тебе мстители – партизаны- пацаны и родители?
Девчонка разведчицей была, ценную информацию собрала: где у фашистов штаб, сколько снарядов и пушек, как со снабжением дела.
В ту же ночь секретная телеграмма в Москву, командирам ушла.
«Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка. Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось!
Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.
Долгих четыре года длилась война. И всё же мы победили! Прогнали фашистов из нашей страны! Она пришла- Победа!
Голос Левитана ( о капитуляции)
Нет, Победы мы не ждали в гости, Сами к ней четыре года шли.Жилы в нас рвались, трещали кости. Крови стоил каждый метр земли.Лишь тогда, когда у стен Рейхстага Был окончен фронтовой наш путь, Мы ее коснулись краем стягаИ в глаза смогли ей заглянуть.
Помните! Через века,
Через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Победа! Какое крылатое слово!
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Оно трепетать заставляет любого.
Оно поднимает на подвиг бойца!
Победа – и залпы гремят над страною,
И трубы играют, и губы поют.
Привет тебе, пахарь!
Салют тебе, воин!
И Родине нашей –
Трижды салют! Салют! Салют!
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям, павшим и живым.
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей славы, с Днем Победы!!!
Голос за кадром
Внимание, внимание! Телекомпания ЦСОН и агентство «СОШ №2» представляют команду волонтёров МиК – молодые и красивые.
(Выход команды под мелодию песни «Розовый вечер»)
1.Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стало всё вокруг вдруг веселей.
Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И ты, и он, и я – конечно волонтёр.
Пусть в ваши окна смотрит беспечно
Пусть неудачи всех обойдут
Будем мечтать мы и созидать.
Будем творить мы и вытворять,
Мы волонтёры-2 раза.
1.Кто такие волонтёры? Мы немного здесь поспорим.
2.Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор?
3.Нет, наверно, он артист. И певец, и гитарист.
4.Да, ребята, правы все. Волонтёры есть везде.
5.Они буклеты издают, агитацию ведут.
6.Старость, мудрость уважают и к здоровью призывают.
7. Да, мы волонтёры. Готовы прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
8.Пропагандируем здоровый образ жизни, участвуем в социально-значимых акциях.
9.Шефствуем над ветеранами педагогического труда. Приводим в порядок территорию родного посёлка.
10. Дружим с детским центром «Росинка» немецкого города Рейнфельден. Дарим им книги на русском языке.
11. Не стоит ждать, когда кто-то другой
Сделает всё за нас.
Помогать, заботиться и дерзать
Готов всегда наш дружный класс.
1.Солнце ярко светит, здесь волонтёры-дети,
Буклеты защищаем, к здоровью призываем,
И нам немного надо
Хотим, чтоб были рады
Все близкие любимые друзья.
Желаем, чтоб вы все были здоровы
И летом отдыхали в Тунисе иль Египте, иль на Мадагаскаре.
Чтоб до 100 лет жили, чтоб горя не знали
И чтобы ваши дети вас радовали.
1.Ребята, как вы думаете, о чём мечтает волонтёр?
2.Я мечтаю съездить во Францию, ведь именно из этой страны к нам пришло волонтёрское движение.
3.А я мечтаю получить Нобелевскую премию и подарить её всем присутствующим.
-А я что, я ничего. Так, помечтал немного.
1.Мы – волонтёры, и это не мало,
Милосердию смело даём мы начало.
Акции, конкурсы в школе проводим,
И в ЦСОН мы частенько приходим.
2.Мы — команда волонтёров,
Вам пытались рассказать,
Что между нами нету споров-
3.Если вдруг, не дай Бог, постучится беда,
На помощь, друзья, поспешим мы всегда,
Ведь мы волонтёры, а это судьба.
4.Жизнь кипит, течёт, меняется.
Уверены: мы будем вам нужны.
Сегодня наше завтра начинается,
А завтра у России-это мы!
1)В нашем мире огромном,
В суете бесконечных дней,
Мы хотим, чтобы люди
Научились слушать людей.
Собираясь в дорогу,
Не спеша оглянулись вокруг
Понимая как много
Добрых глаз и надежных рук
Пусть сотни искренних глаз
Пусть сотни наших сердец
В трудный час согреют!
Пусть наши руки в пути
Будут нам опорой
Ты хочешь с нами идти?
2)Нашим сердцем горячим
Научились мы мир любить,
И, наверное, иначе
Волонтеры не могут жить
Помогая найти друзей
Мы хотим, чтоб надежда
Оставалась в душе людей!
3)Места нет для амбиций,
Если помощь пришла в добрый час
Пусть счастливые лица
Будут главной наградой для нас
Ведь ничем не измерить
Состраданье, ответственность, честь
Мы даем повод верить,
Что добро на земле нашей есть!
педагог дополнительного образования МБУ ДО “Центр компетенций “Ориентир”
Сценарий выступления агитбригады “Мы помним, не забудем никогда”, посвящённое 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
посвящённое 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Ромашко Лариса Владимировна,
МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»
Цель: воспитание у молодого поколения уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы. Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.
В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.
Требования к агитбригаде:
– определить цель предстоящих выступлений;
– выбрать темы, актуальные для данного коллектива;
– тщательно продумать и осуществить монтаж;
– определить драматургический ход, развивающий действие;
Оборудование: макет автомата (2шт), цветы, кукла – пупс, стул, вещмешок армейский (2шт), сумка полевая медицинская (3шт), письмо – треугольник, видеоролики: «Мирная жизнь до военных лет», «Хроника военных лет».
1 ведущий: видео (мирная жизнь) муз.фон__________________________________________
Был ранний час, наверно, лучший в мире,
Начало жизни, песен и труда. (девочка ставит на стол ромашковый букет)
2 ведущий: Младенцев кротких матери кормили, (выход матери с младенцем на руках)
И жизнь людей счастливою была.
(выход детей, играют в мяч) муз.фон______________________________
1 ведущий: Был этот день началом страшной драмы,
Со скорбью вспоминают все о нём.
2 ведущий: Июньский светлый день — он длинный самый —
В истории страны стал ЧЁРНЫМ днём.
(Видео бомбёжка мирных городов, селений)(кто на сцене ищут защиты. Убежище)
Заставу поднял у калитки взрыв.
Дробь каблуков по вымытым ступеням.
След по росе. Береговой обрыв.
Чужие вёсла нашу воду пенят.
отдельные «фигуры»: одна в «белом», другая — в «черном» поднимаются и подходят к микрофону.
Девушка в белом:
Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит.
Или вянут травы в садах?
Девушка в чёрном:
Почему все люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер?
(Пауза) Мир весь вздрогнул — это война?
И грозные откликнулись гудки.
И, вся в поту, и в дыме, и в мазуте,
Страна вставала, сжавши кулаки
Как много силы было в той минуте!
Звучит песня Священная война. 15 секунд. На фоне музыки дети рассказывают стихи.
Горнили “К бою” трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, на правый фланг
В солдатский строй.
В центре сцены Юноша, его провожает на войну Девушка.
инсценировка прощания девушки с парнем.
2 ведущий:
На вольном, на синем, на тихом Дону
Походная песня звучала.
Паренек уходил на большую войну,
Невеста его провожала.
ЮНОША
Мне счастья, родная, в пути пожелай,
Вернусь ли домой — неизвестно.
ДЕВУШКА:
Дарю я тебе на прощанье кисет,
Сама я его вышивала.
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся.
И помни про дом, про невесту свою,
С победою к нам возвращайся.
Не думали, не ведали, не ждали,
Что с треском разорвутся небеса,
Ослепнут в смерче огненном глаза,
Обуглятся березовые дали.
1 ведущий: От взрывов содрогнутся недра гор,
В крови невинной речка захлебнется,
И нить счастливых жизней оборвется,
Испуганно замолкнет птичий хор.
2 ведущий: От свастик почернеет белый свет,
От воплей встанет дыбом лес дремучий,
И скользкий гад коричневый, ползучий
Кольцом сожмет теченье зим и лет.
муз.фон______________________________ выход почтальона
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
И все, кто крепок был, те покидали хаты,
Пошли в леса, в отряды партизан.
В селе остались женщины, ребята,
Да дряхлый сторож дедушка Степан.
Потом враги пришли ордою пьяной —
Бьют, истязают, в грудь стволом суют.
Где муж? Где сын? Где брат?
И снова истязают, снова бьют!
От страха я сховалася в сарае
И слышала лишь треск очередей.
Убили нашу мамку и Митяя,
Стреляли даже в маленьких детей.
Никто не мог здесь оставаться,
Всё запоганил, всё разрушил враг.
Людей угнал, не дал и попрощаться,
(Ученики стоят спиной к сцене, затем по одному поворачиваются и говорят слова).
Солдат хватается за голову, вскакивает.
Нет! Не уйти врагу и не укрыться
И гибели своей нс отвратить!
Мы в бой пойдем, нам не остановиться,
Прогоним всех, мы будем мстить!
Звучит песня «Нам нужна одна победа»???
хроника медсестры спасают раненых_
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Ты должна оторваться,
Проскочить под обстрелом
Хоть вернешься едва ли,
Хоть “НЕ смей!”
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Ведь нельзя притворяться
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
Под обстрелом, кричит
Прощание с мамой (мать сидит, шьёт, вбегает дочь) муз.фон____________________________
Девушка:– Мама, я была в военкомате и сдала свой паспорт. Я ухожу на фронт. Помоги мне собраться. (мать, обняв дочь, плачет, дочь достаёт рюкзак и начинает складывать вещи, мать начинает помогать
Девушка:– Ну, что ты, мама, зачем мне они, самое большое через 3 месяца вернёмся обратно.
Видеоклип «До свидания девочки»
(выходят 4 девушки-солдатки – медсестры, выводят двух Раненых)
Пятая Девушка: Нас, в дивизии было пятеро. Среди девчат – я самая старшая. Мне 21 год. Остальным по 18-19 и одной даже 16 лет.
Такие, маленькие ростом, худенькие, выглядели совсем девочками. Но какими они казались выносливыми, терпеливыми. Настоящие бойцы! Никто не стонал,
не хныкал; о себе пришлось забыть, на плечи каждой легла забота о десятках раненых.
( Звучит «Альбинони «Адажио»
( гасит свечу, уходит на авансцену)
Когда, упав на поле боя –
И не в стихах, а наяву, –
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра,-
Боль стала сразу не такою:
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!
Звучит « Адажио» Моцарт
2 ведущий: Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.
Сценка ДЕТИ ( мальчик и девочка)
(На сцене мальчик и девочка – брат и сестра)
Д: Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать.
М: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Д: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она?
Сейчас, я съела б всё одна!
М: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Д: А вот и мамины шаги слышны!
М: Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
Письмо с фронта. (Солдат выходит на середину, открывает треугольник-письмо и читает)
– Знаю, в сердце у тебя тревога
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
(Дети берут таблички с цифрами и говорят слова)
1 ведущий: Целых четыре года
длилась в стране война!
Сколько погибло народа!
Сколько людей не вернуть никогда!
Илья: – 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.
2 ведущий: – погибло более 27 миллионов сыновей и дочерей на шей Родины.
Игорь: – было взорвано свыше 70 000 сёл и деревень, в руинах оказалось 2000 городов и посёлков.
1 ведущий: – война уносила жизни, но не сломила дух народа, воли к защите РОДИНЫ.
2 ведущий :Смерть переставала что-либо значить, когда важна каждая минута на пути к ПОБЕДЕ!
От героев былых времен не осталось порой имен,
– Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним.
Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо,
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти – трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин.
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
1 ведущий: 76 лет прошло с тех пор, как окончилась война. Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжительным.
Читают все по 2 строчки:
Все люди нашей огромной страны
Мира хотят, не хотят войны,
Страданий и боли, горя и мук.
Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!
Чтоб наша планета была вся светла.
Чтоб всем хватало добра и тепла.
Чтоб не пугали нас бомб разрывы.
Чтоб мамы и дети – все живы были!
(Фоном звучит песня «День победы»)
Праздник победы – 9 мая! –
Празднует в нашей стране стар и млад.
Мы всех поздравляем и счастья желаем
Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над домом,
За родимый край.
Вам за тишину,
За простор крылатый –
(Громко звучит песня «День победы»)
Текст песни «От героев былых времен»
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Сценарий выступления агитбригады волонтерского отряда «Добрые сердца» на муниципальном конкурсе, посвящённому закрытию Года добровольца. (1 место)
формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности
девочка в руках семицветик
Я в колледж с сестрою как-то пришла,
Семицветик там нашла
Он волшебный был, из сказки.
Может каждый человек стать счастливым с ним навек
Лепесточек, оторвав и желанье загадав.
«Что ж сейчас мне загадать?» — долго я решала
Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!
У кого совет спросить, как с цветочком поступить?
Что мне делать подскажи? (становится в центр сцены)
(Звучит музыка 1 и на сцене появляется группа волонтеров становясь вокруг девочки)
1. Мы носим вещи разного цвета
2. Ты любишь осень
3. А я люблю лето
4. В одном мы схожи
5. И это ВАЖНО!
(вместе). мы – ВОЛОНТЕРЫ
67. И об этом в Новошахтинске знает каждый!
8. Так что же есть у нас такое, что дает нам право утверждать, что мы –
добровольцы – смелы и дружны, не равнодушны к судьбе своей страны
8. Об этом ты можешь узнать, совершив путешествие вместе с командой
1. Мы рады приветствовать всех, кто не безразличен к волонтёрскому делу.
2. Мы живём под девизом:
«Тепло сердец и доброта
Помогут в жизни нам всегда»!
3. Наш отряд существует уже более 10 лет
За эти годы изменился состав отряда.
4. Кто-то закончил колледж, но все равно продолжает волонтёрскую деятельность
5. А на смену выпускникам пришли МЫ — новое поколение.
Маленькая девочка спрашивает
Скажите мне кто такие волонтёры? Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор? А может он артист, певец или гитарист?
1. Он и врач и агитатор и психолог и спасатель
2. Он и артист, и певец, и гитарист.
3. Волонтёры есть везде.
4. Они буклеты издают, агитацию ведут.
5. Старость, мудрость уважают и к здоровью призывают.
Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.
Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.
Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.
10. Волонтёрами становятся люди, у которых высока потребность в общении с другими людьми. Некоторые находят здесь альтернативу безделью или просто получают удовольствие от того, что стараются сделать мир чище и лучше.
1. И это всё мы волонтёры. Которые готовы прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
2. Пропагандируем здоровый образ жизни, участвуем в социально-значимых акциях.
3. Шефствуем над ветеранами великой отечественной войны, педагогического труда.
4. Приводим в порядок территорию родного города, колледжа.
5. Так пусть же все усилья окупятся с лихвой.
6. Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
7. И радость рядом будет от нашей доброты.
8. Улыбки благодарности смеются, как цветы.
(девочка со студентами уходит со сцены)
На сцене остаются 3 человека
1. А ты был хоть раз добровольцем
Во имя социального развития?
2. А ты делал добрые дела,
Забыв про напитков распитие?
3. А ты мог хоть раз отказаться
От собственного удовольствия
Ради всех и ради того,
Чтоб развитие было общим?
Концовка, каждый выходит с плакатами становясь в полукруг и говорит Я СМОГУ! Затем по очереди произносят:
2.Акции, конкурсы в колледже проводим,
И на помощь людям приходим.
3.Мы — команда волонтёров,
4. Что между нами нету споров-
5.Если вдруг, не дай Бог, постучится беда,
7.Жизнь кипит, течёт, меняется.
8. Сегодня наше завтра начинается,
(перестраиваются в глобус)
10. А, какой путь выберите вы? Мы призываем вас к активности! Вы – будущее России! Присоединяйся к нам, к молодым, креативным, активным.
Все вместе: Мы – волонтёры!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» г. Брянска
Сценарий агитбригады «Чтобы помнили»
учитель русского языка и литературы
Легоцкая Вера Сергеевна
«Чтобы помнили»- это сценарий агитбригады, главные ценностные ориентиры которой- память поколений, преклонение перед подвигом героев войны. Тексты стихов, песен, музыкальное сопровождение и эстетика движения подобраны в едином интонационном, ритмическом и динамическом ключе.
В агитбригаде использованы следующие жанры: декламация, мелодекламация, ритмопластика, «зримая песня». Сценическое действие имеет очень важное значение. Ребята перестраиваются, маршируют, передвигаются по сцене в зависимости от авторского замысла, звучащего текста.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран для показа презентации.
Цель-передать положительный духовный опыт поколений, сконцентрированный в поэзии, музыкальном искусстве,
-показать, как в произведениях искусства изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм.
-формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;
-воспитывать у современного школьника любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его героическому прошлому;
-развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализа музыкальных и литературных произведений, связей музыки с литературой, историей, изобразительным искусством.
В результате участия в выступлении агитбригады участники смогут:
-Представить тяготы военного времени и эмоциональный накал;
-почувствовать себя гражданином России, патриотом своей Родины;
-оценить великие свершения советского народа во время Великой Отечественной войны;
-пропагандировать средствами литературы и музыки идеи патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства среди сверстников и разновозрастной аудитории.
Действующие лица: 1- ведущий. 2- ведущий, 8 подростков 12-13 лет, из них 3 мальчика в гимнастерках и пилотках, изображающих рядовых солдат, 1мальчик — в фуфайке, шапке-ушанке, валенках (это деревенский мальчик, по ходу сценария на его груди появляется дощечка с надписью «Смерть партизан»), 1 мальчик — в спецовке или ватнике и сапогах (это труженик тыла), медсестры в белых халатах — 3 девочки, 2 девочки с детьми на руках изображают женщин-матерей, ждущих с фронта сыновей и мужей. Танцевальная группа-6 человек.
Оформление: В зале размещены плакаты и газеты военных лет (ксерокопии, репродукции) военных лет. ( «Подвиг А. Матросова» К. Герасимова, Плакат В.Б.Корецкого “Воин Красной Армии, спаси” (1942), историческая карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
По обеим сторонам сцены расположены цитаты:
«Участь сражения решает не количество пушек, а та неуловимая сила, которую называют силой духа воинов». (Л.Н.Толстой)
«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом». Г.К.Жуков
«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!» Р.Рождественский
В сценарии использованы стихи И.Эренбурга, Д.Самойлова, Ф.Кравченко, А.Суркова, Г.Семенова, О.Берггольц, Ю.Инге, Г.Семенова, Р.Рождественского.
Музыка и песни звучат в презентации, сопровождающей постановку. В презентацию включены черно-белые фотографии, по смыслу подходящие к тому, о чем говорят ребята, к тому, что происходит на сцене, а также кадры военной хроники.
На сцену выходит танцевальная группа-девочки и мальчики, нарядно одетые. Звучит танцевальная мелодия «Рио-Рита». Дети на сцене танцуют. Демонстрируются кадры предвоенного прошлого.
Вдруг музыка обрывается. Участники со страхом и вниманием слушают слова Ю. Левитана: «Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!» Участники танцевальной группы изображают смятение, страх и, сбившись, уходят.
Звучит песня В.Лебедева-Кумача на сл. А.В.Александрова «Священная война». Демонстрируются кадры военной хроники. Выходят ведущие и все участники агитбригады, строятся в две колонны.
Через 1 куплет песни звучит ее минусовая фонограмма, затем она становится тише и на её фоне выступает
1ведущий: 22 июня 1941 года был выходной. В 4 часа утра, когда фашистские войска перешли границу нашей Родины, в Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война, самая кровопролитная и ожесточенная в истории человечества, застала их всех врасплох.
Сегодня наши прадеды вспоминают, как это было, а мы говорим об их бессмертном подвиге. Говорим, чтобы помнить о тех, кто отстоял Россию.
Звучит песня Т.Хренникова на сл. Ф.Кравченко «Прощание». Через 1 куплет звучание становится тише, под минусовую фонограмму этой песни девочка с ребенком на руках произносит слова:
Враг топчет мирные луга,
Он сеет смерть над нашим краем.
Иди смелее в бой, рази врага!
Жестокий дай отпор кровавым хищным стаям.
Все Иди смелее в бой, рази врага!
Звучит песня В.Белого на сл. А.Суркова «Песня смелых».
Под звуки песни все участники постановки надевают пилотки. Песня после одного куплета становится тише, затем следует ее минусовая фонограмма, на её чуть слышном фоне участники агитбригады произносят:
1 рядовой Наши пушки вновь заговорили! Все Враг напал. Мы выступили в бой! 2 рядовой Вымпела прославленных флотилий Словно чайки вьются над водой.
3 рядовой Бить врага нам нынче не впервые, Чтоб кровавый след его простыл, Все девочки Вам, полки и роты фронтовые, Помогает действующий тыл.
1 рядовой Как один за Родину мы встали, Равнодушных между нами нет, 2 рядовой Каждой тонной выпущенной стали Мы крепим величие побед.
все рядовые И сражений раскаленный воздух Стал отныне общею судьбой, Труженик тыла Нам,- несущим вахту на заводах, 3 рядовой И бойцам, бросающимся в бой.
Все Родина! Тебе мы присягали, И, шагая с именем твоим, Силой крови, пороха и стали В этой битве снова победим!
Звучит песня И.Дунаевского на сл. М.Исаковского «До свиданья, города и хаты», под нее участники постановки маршируют.
Музыка через некоторое время стихает. На экран проецируется фрагмент документального фильма «Обыкновенный фашизм».
На экран проецируется фрагмент документального фильма «Обыкновенный фашизм» (соответствующий фрагмент)
Снова громче становится песня «До свиданья, города и хаты». 2 ведущий: Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве. На экран проецируются фотографии зимы 1941г.
Звучит песня Б.Мокроусова на сл А.Суркова «Марш защитников Москвы». Под него все маршируют на месте, музыка звучит 1 куплет, затем продолжается ее минусовая фонограмма, которая звучит все тише. 2 медсестра Мяли танки теплые хлеба,
И горела, как свеча, изба.
3 медсестра Шли деревни, Не забыть вовек
Визга умирающих телег,
1 медсестра Как лежала девочка без ног,
Как не стало на земле дорог.
Все Но тогда на жадного врага
Ополчились нивы и луга,
2 медсестра Разъярился даже горицвет,
Дерево и то стреляло вслед,
Партизан Ночью партизанили кусты
И взлетали, как щепа, мосты,
Труженик тыла Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы,
Девочки с детьми И, косматые, как облака,
Врукопашную пошли века.
Затвердело сердце у земли,
Все А солдаты шли, и шли, и шли,
1 ведущий Шла Урала темная руда,
Труженик тыла Шли, гремя, железные стада,
1 ведущий Шел Смоленщины дремучий бор,
Партизан Шел глухой, зазубренный топор,
Девочки с детьми Шли пустые, тусклые поля,
Все Шла большая русская земля.
Снова становится громче «Марш защитников Москвы», далее снова стихает.
1 рядовой Нет, рано враг торжествовал победу! И сквозь пожаров дымные рога 2 рядовой Бойцы идут по вражескому следу, Врезая шаг в скрипучие снега.
3 рядовой Бойцы идут среди родимых пашен Победным шагом, грозны и легки, Все А их народ зовет: гвардейцы наши, Любимые, желанные сынки.
Снова становится громче «Марш защитников Москвы», звучит до конца, участники постановки маршируют под него на месте. 1 ведущий Наши воины упорно, до последней капли крови защищали каждую позицию, каждый клочок родной земли и отстаивали его до последней возможности. Москву отстояли ценой многих жизней, но еще впереди были другие битвы, смерть, подвиг, победа под Ленинградом, под Сталинградом, под Курском, под Берлином.
2 ведущий Уже с первых недель войны на территории нашей страны стали создаваться партизанские отряды, ставшие впоследствии настоящим бичом для фашистской нечестии.
Участники перестраиваются справа от сцены, на середину выходит ученик, изображающий юного партизана. На груди его дощечка с надписью «Смерть партизан».
Труженик тыла Вся ночь пролетела, как страшный бред. Расстрел, назначили рано. 1 рядовой А было ему шестнадцать лет, Разведчику-партизану. Труженик тыла В сенях умирал заколотый дед. Сестренке ломали руки. 2 рядовой А он все твердил упрямое «Нет!» — И стоном не выдал муки. Труженик тыла Вдоль сонной деревни его вели В пустое мертвое поле. Морозные комья стылой земли Босые ступни кололи. Девочки с детьми Мать вскрикнула тонко, бела, как мел, И в поле вдруг стало тесно. 3 рядовой А он подобрался весь и запел Свою любимую песню. На залп он качнулся лицом вперед И рухнул в холодный пепел. Все Ты понимаешь — такой народ Нельзя заковать в цепи.
После произнесения последних слов юный партизан падает, а все участники агитбригады снимают пилотки и замирают в молчании.
2 ведущий: Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки.
Звучит песня В.Баснера на сл. Б.Вахтина и П.Фоменко «На всю оставшуюся жизнь». Под нее на сцену выходят медсестры с ранеными: по одному или парами поддерживают раненых, обмотанных бинтами, возможно опирающихся на костыли или палки, они хромают, с трудом передвигаются. Медики с ранеными делают 1 – 2 круга по сцене и строятся в шеренгу на сцене.
Песня «На всю оставшуюся жизнь» стихает, на её фоне звучат слова:
1 ведущий: В госпиталях, во фронтовых медсанбатах, в медицинских поездах российских воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха. Под бомбежками, артобстрелами, во время боя они боролись за жизни наших солдат.
Снова становится громче песня «На всю оставшуюся жизнь», далее звучит ее минусовая фонограмма, на ее фоне
1 рядовой Вот и вспомнилась мне волокуша
и девчонки лет двадцати:
1 медсестра ими раненые волокутся,
умирая по пути.
2 медсестра Страшно жалко и просто страшно:
мины воют, пули свистят.
3 медсестра Просто так погибнуть, зряшно,
эти девушки не хотят.
1 рядовой Прежде надо раненых выволочь,
Может, их в медсанбате вылечат,
1 медсестра а потом чайку согреть,
а потом- хоть умереть.
2 медсестра Натаскавшись, належавшись,
в сыроватой блиндажик залезши,
младший крепко спит комсостав.
1 рядовой Три сержантки-мала куча-
вспоминаются нынче мне.
Что же снится им?
Тянут раненых и во сне.
2 ведущий: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города. 8 сентября началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
1 ведущий: Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали сдерживать врага на подступах к родному городу. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.
Труженик тыла Мы рыли рвы – хотелось пить. Бомбили нас – хотелось жить. Девочки с детьми Не говорилось громких слов. Был дот на каждом из углов. Труженик тыла Был дом – ни света, ни воды. Был хлеб – довесочек беды. Девочки с детьми Сон сокращался в забытье. Быт превращался в бытие.
2 ведущий: Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в заледенелых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой город на Неве!
Девочки с детьми Есть в Ленинграде жесткие глаза и та,
Для пришлого загадочная, немота,
Тот горько сжатый рот, те обручи на сердце,
Что, может быть, одни спасли его от смерти.
Все И если ты- гранит, учись у глаз горячих:
Они сухи, сухи, когда и камни плачут.
2 ведущий: Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев. На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.
В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: все, кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.
1 ведущий: По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.
Труженик тыла В нашей жизни вроде б и не было Ни этапов больших, ни вех. 1 девочка с ребенком Просто — гудок требовал Каждое утро в цех. Труженик тыла Шли умелые, неумелые, Чуть знакомые и друзья, 2 девочка с ребенком Одно общее дело делали,
1 ведущий В исключительно напряжённой обстановке первых лет войны, когда в стране ощущалась острая нехватка рабочей силы, топлива, электроэнергии и сырья, советский тыл сумел не только выстоять, но и восстановить утраченные мощности, а затем и превзойти их. Испытывая огромные трудности и лишения, недосыпая и недоедая, тыл научился работать по – военному. Отдавая на алтарь победы все свои силы и знания, люди совершали трудовые подвиги, прежде всего женщины, старики, дети.
Звучит песня Н.Богословского на сл. В.Агатова «Темная ночь». Под нее на сцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки.
1 девочка с ребенком Так ждать, чтоб даже память вымерла,
2 девочка с ребенком Чтоб стал непроходимым день,
Девочки с детьми Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
1 девочка с ребенком Чтоб не доверится и зеркалу,
2 девочка с ребенком Чтоб от подушки утаить,
Девочки с детьми Чтоб свет своей любви и верности
Закрыть, запрятать, затемнить,
1 девочка с ребенком Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке.
Девочки с детьми Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке. 2 ведущий Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Советская Армия гнала захватчиков на запад, солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские и европейские города. Победа была близка!
На фоне песни, а потом ее минусовой фонограммы произносятся слова: Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно!
1 рядовой Пролетели года. Отгремели бои.
Отболели, отмаялись раны твои.
2 рядовой Но далекому мужеству верность храня,
Ты стоишь и молчишь
У святого огня.
1 медсестра Ты же выжил, солдат!
Хоть сто раз умирал,
2 медсестра Хоть друзей хоронил
И хоть насмерть стоял.
3 медсестра Почему же ты замер-
На сердце ладонь,
И в глазах, как в ручьях,
Звучит запись песни «Поклонимся великим тем годам» (муз. А.Пахмутовой, сл. М.Львова) в исполнении И.Кобзона. На экран проецируются виды скульптурного ансамбля на Мамаевом Кургане. Продолжает звучать песня, тише и тише, под неё все участники постановки поднимают вверх и держат до окончания песни фронтовые фотографии своих родственников.
Каждый из участников агитбригады по одной строчке произносит слова стихотворения, а слово помните — все вместе.
Помните! Через века, через года,—помните! О тех, кто уже не придет никогда, -помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Объявляется минута молчания.
Симонов К., Эренбург И.. В одной газете. Репортажи и статьи 1941–1945 / Предисл. К. Симонова и Л. Лазарева. — 2-е изд. — М.: Изд-во Агентство печати «Новости», 1984
После войны. Стихи 1945—1970 гг. — М., 1972.
Фронтовые песни 1941-1945гг. http://www.proza.ru/2010/04/27/1547
Актуальный сценарий благотворительного концерта в поддержку российской армии, её воинов — участников СВО на Украине и их семей «Сильный народ — сильная Россия!»
Этот сценарий благотворительного концерта в поддержку российской армии будет полезен организаторам, которые устраивают подобное мероприятие. Материал уникален, постановщику остаётся только немного отредактировать сценарий, вставить номера концертной программы.