Руководитель отряда Цветкова Л.В.- заместитель директора по ВР.
Основные направления деятельности отряда:
-просветительская деятельность в области правовых знаний,
-оказание помощи социально незащищённым слоям населения,
-оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
-участие в защите окружающей среды,
-участие в благоустройстве территории,
-сохранение исторического и культурного наследия,
-участие в развитии популяризации физической культуры и спорта и активного досуга,
– участие в организации и проведении муниципальных, культурных, массовых культурных и других зрелищных и общественных мероприятий,
-участие в работе летних оздоровительных лагерей,
-участие в укреплении мира, дружбы и согласия между народами, предотвращении социальных межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов.
У отряда имеется регистрация в областной базе данных волонтёрских отрядов.
Основные реализационные программы (проекты) :
Ежегодно являются организаторами и принимают участие во Всероссийских, Региональных и Муниципальных акциях:
Волонтёрское движение развито в школе очень широко. Волонтёры уверены, что нашли прекрасный путь, на котором главное не быть равнодушным.
-грамота Комитета физической культуры и спорта администрации Городского округа Вичуга и Вичугской автошколы за первое место в городской спартакиаде среди молодёжи допризывного возраста-2014 г.,
-грамота Отдела образования администрации городского округа Вичуга победителю муниципального этапа областного конкурса на лучшее волонтёрское объединение, участвующее в охране общественного порядка и профилактике правонарушений-2015г.,
-грамота Отдела образования администрации городского округа Вичуга за первое место в городских Президентских состязаниях среди учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Вичуга-2016г.,
-грамота Администрации городского округа Вичуга –призёру в городском фестивале интеллектуальных игр-2011г.,
-грамота Главы Администрации Городского округа Вичуга –за популяризацию спорта и идей здорового образа жизни среди молодёжи, позитивного отношения к физической культуре и спорту, пропаганду и развитие фитнес- движения в г.Вичуга, как перспективного направления физической культуры и спорта-2013 год,
-Грамота Департамента образования Ивановской области за 2 место в конкурсе волонтёрских объединений, участвующих в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на 2015 год-2016г.,
– Федеральное агентство по делам молодёжи за активную помощь в организации и проведении мероприятий 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 ( поимённые грамоты всем членам отряда лично)-2016 г.,
Проанализировав работу волонтёрского отряда, можно сделать вывод, что деятельность отряда эффективна, разнообразна и популярна среди молодёжи. Участие в данной деятельности, служит одной из форм досуговой занятости детей и молодёжи, что способствует снижению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и формированию ЗОЖ.
Елена Сергеевна работает в должности волонтера-руководителя с 01.09.2017 года. За время работы проявила себя ответственным, надёжным и творчески работающим сотрудником, исполнительна, отличается высокой требовательностью к себе. Елена Сергеевна, изучает интересы детей их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность. Своим личным примером педагог формирует у детей высоконравственные ориентиры: патриотизм, гуманизм.
Елена Сергеевна, проводит большую работу по сплочению ученического коллектива, использует педагогику сотрудничества и методику коллективных творческих дел, добивается формирования активной жизненной позиции, самостоятельности и положительных нравственных качеств у учащихся.
Елена Сергеевна не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое мастерство. Приоритетные направления программы воспитательной работы:
— здоровье и спорт
Каждое направление имеет свои цели и задачи. Разнообразны формы и методы воспитательной работы. Старшая вожатая разрабатывает и проводит утренники, конкурсы, тематические вечера, уроки здоровья, экскурсии, проекты, организует работу в зоне детского действия. Елена Сергеевна, отличается поиском новых идей, креативных способов решения педагогических задач. Хорошо ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, творчески использует современные информационные технологии, наглядные и технические средства. Воспитательная работа организуется так, чтобы дети были вовлечены в дела, отражающие жизнь общества, дающие возможность каждому ребенку показать и развить свои способности. Учитывая возрастные особенности и интересы детей, Елена Сергеевна создаёт благоприятные условия, позволяющие проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, с пользой проводить свободное время.
Заместитель директора по УВР А. Н. Капленко
Брылева Елена Сергеевна в данной школе в должности волонтера-руководителя работает с 01.09.2017. За время работы проявила себя как грамотный, ответственный, творчески работающий вожатый.
— в районном и городском этапе областного смотра готовности школьных отрядов ЮИД;
и многих других. Часто занимают призовые места.
Брылева Елена Сергеевна постоянно совершенствует свои профессиональные знания через самообразование, практическую деятельность, активно участвует в районных семинарах старших вожатых. Елена Сергеевна поддерживает тесные связи с другими вожатыми, представителями органов молодёжной политики, общественными организациями. Дети и коллеги с большим уважением относятся к своей напарнице, старшей вожатой.
Сшитые этнонаряды выставлялись на школьных, сельских, муниципальных, республиканских, российских мероприятиях и зрители с восхищением аплодировали автору проектов.
активно участвует во всех общественных делах школы и класса, села, любую работу делает охотно. Она очень ответственна, всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ей дело, сама выступает инициатором многих дел, является генератором идей для различных мероприятий, обладает режиссёрскими качествами. любознательна, она постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры, используя различную литературу. в течение многих лет на мероприятиях различного уровня защищала честь школы, села, района, республики.
пользуется авторитетом среди одноклассников; её уважают, считаются с её мнением.
Характеристика обучающейся 7 класса
Проявляет устойчивый интерес к спорту, занимаясь в школьных спортивных секциях и принимая участие в различных соревнованиях.
. принимает активное участие в жизни класса, школы, добросовестно выполняет общественные поручения. Умеет дружить и сама является хорошим другом, её уважают за доброжелательность, открытость и веселый нрав.
По характеру добрая, порядочная и общительная девочка. Обладает чувством собственного достоинства.
Отличается желанием излучать тепло и заботу, помогать другим.
За активное участие в волонтёрском движении на территории муниципального образования Сидоровское отмечена Дипломом образовательной организации (от 30.06.18).
Равновесие с небольшой погрешностью
Федорова Антонина Валерьевна 1985 года рождения регулярно выполняла работу в качестве добровольца в общественном движении (с февраля с.г. – благотворительный фонд) помощи детям, лишенным попечения родителей «Волонтеры в помощь детям-сиротам» с лета 2006 года по январь 2007 года.Антонина Валерьевна оказывала нашему движению помощь в виде мониторинга электронных средств массовой информации через сеть Интернет, сбора и анализа информации на тему социального сиротства. В качестве волонтера Фонда Антонина Валерьевна зарекомендовала себя как человека ответственного, бескорыстного, живо реагирующего на чужую боль и беды. Как руководитель Фонда я высоко оцениваю ее усилия, направленные на помощь детям-сиротам, рассчитываю на продолжение плодотворного сотрудничества с Антониной Валерьевной.
Президент НКО БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Альшанская Е. Л.
Кто такие волонтеры Победы и почему они хотят сказать ветеранам «спасибо» лично
17 апреля 2020 17:53
В Петербурге каждый день на помощь участникам войны и блокадникам спешат три тысячи помощников
Волонтер – это не только человек, который готов помогать от чистого сердца: это еще и часть большого регионального проекта «Социальная активность» – одного из семи, реализующих нацпроект «Образование» в Санкт-Петербурге. По замыслу, уже к 2024 году в волонтерскую и добровольческую деятельность должен включиться каждый пятый петербуржец.
Одно из самых популярных волонтерских движений в Петербурге – «Волонтеры Победы». Помощники, заботящиеся о ветеранах и памяти о войне, появились не так давно: движение выросло из Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы, созданного в 2015 году и объединившего 136 тысяч человек по всей стране.
– «Волонтеры Победы» – это не флаги и громкие лозунги, а личная история каждого, чья память о вкладе его родных и близких в дело Великой Победы больше, чем просто память, – говорят о себе волонтеры. – Мы проводим всероссийские и международные акции, заботимся о ветеранах, помогаем в благоустройстве памятных мест, восстанавливаем историю семьи и не даем миру забыть правдивую историю.
На сегодня «Волонтеры Победы» – это более 200 тысяч человек в 85 регионах России. В Петербурге защитников ветеранов и блюстителей исторической правды насчитывается около трех тысяч человек. Если в начале развития движения средний возраст волонтера составлял 21 год, то теперь к молодежи подключаются волонтеры «серебряного» возраста – пенсионеры и даже активные ветераны.
В Бессмертном полку
Главное направление работы «Волонтеров Победы» носит название «Великая Победа». В первую очередь, оно включает все, что связано с проведением 9 Мая. В каждый День Победы более 50 тысяч волонтеров сопровождают мероприятия по всей России, в том числе Парад Победы и Бессмертный полк.
Для Алексея Моисеева именно работа с многотысячным Бессмертным полком стала самым ярким моментом в волонтерской деятельности.
– Ветераны – это особые люди, к которым нужен особый подход: выслушать, подсказать, успокоить. А еще это очень умные интересные собеседники, – рассказывает Алексей. – Работа «Волонтеров Победы» помогает разрушить барьер в коммуникации между молодежью и пожилыми. Когда ветераны рассказывают, как воевали, как учились и работали, понимаешь, что ситуации бывают разные, но все можно преодолеть.
В объединение Алексей пришел в 2018 году, а уже спустя год возглавил команду из 25 волонтеров. Сейчас молодой человек координирует работу петербургских «Волонтеров Победы» с вузами и средними специальными учебными заведениями города. 16 из 240 волонтерских центров на базе учебных заведений в России находятся на берегах Невы.
– Совместно с учебными заведениями создаем мероприятия на разные темы, в том числе на патриотическую, – добавляет Алексей. – Очень важно провести Год памяти и славы достойно и рассказать о нашем великом подвиге всем. Очень важно не забывать историю и ценить ветеранов, которые отстояли нашу Родину. Ведь благодаря им есть наша страна и мы с вами.
Особняком в направлении «Великая Победа» стоит забота о мемориалах и воинских захоронениях.
– Активисты убирают мусор, обновляют старую краску, очищают от пыли и грязи памятники и плиты, стелы и мемориальные знаки, – поясняют в движении. – Особое место занимает помощь в уборке заброшенных могил ветеранов Великой Отечественной.
Еще одна составляющая направления – всероссийские акции и проекты: «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Внуки Победы».
Так, международный проект «Внуки Победы» стартовал в 2018 году. Его идея заключается в том, что потомки участников Великой Отечественной приезжают туда, где воевали их предки, и участвуют организации торжественных мероприятий, как бы говоря спасибо и «своим» героям, и их однополчанам. В этом году – еще до того, как все планы нарушил коронавирус, – в Петербурге к 9 Мая планировали собраться полсотни «внуков Победы» – потомков защитников и жителей блокадного Ленинграда.
Еще одна необыкновенная акция – «Диктант Победы», крупнейший тест по истории Великой Отечественной войны. В прошлом году организовать его помогли 5500 волонтеров по всей стране.
Подружиться с ветераном
Но не 9 Мая единым: волонтеры стремятся к тому, чтобы ветераны чувствовали заботу о себе не только по праздникам, но и каждый день. Для этого в движении запустили направление работы «Связь поколений».
– Под ветеранами в «Связи поколений» мы подразумеваем и участников войны, и блокадников, и узников концлагерей – всех, кто застал это страшное время, защищая город и страну, обороняясь или выживая, – объясняет региональный координатор проекта «Связь поколений» Анна Деткова. – Помогаем по дому: можем помыть окна, сделать уборку, вытрясти ковры. Можем вместе прогуляться на свежем воздухе и пообщаться за чашкой чая. Сейчас, в период коронавирусной инфекции, активно общаемся с ветеранами по телефону, покупаем и приносим им продукты и лекарства (при этом, конечно, надеваем маски и перчатки).
Самая востребованная помощь, о которой просят волонтеров сейчас, – сходить в магазин. А в довирусное время чаще всего ребят просили помыть окна, особенно по весне, протереть пыль на шкафах или обтереть люстры – словом, о том, что у молодого человека займет пару часов, а пожилого может довести до больницы.
Смысл «Связи поколений» в том, чтобы не просто помочь один раз, а делать это систематически. А потому многие волонтеры и ветераны, в конце концов, начинают общаться, словно внуки и деды.
– Помощь перерастает в дружбу, – улыбается Анна. – В адресной помощи с той или иной периодичностью участвует каждый из волонтеров Петербурга. Помогаем каждый день нескольким ветеранам, но в определенном районе. Число тех, кому помогаем, исчисляется сотнями, и их становится все больше: ветераны узнают о нас через Советы ветеранов, слышат по радио и телевизору, читают в газетах. Откликаемся на любые заявки с радостью, а затем стараемся поддерживать контакт.
Периодически «Связь поколений» устраивает мероприятия. Какие-то – как курсы повышения квалификации – направлены на самих волонтеров: ребятам разъясняют, как лучше общаться с пожилыми, какая помощь приветствуется и какими рамками закона она ограничивается.
Другие же акции – например, «Красная гвоздика» и «Эстафета поколений» – упрочивают ту самую связь и даже помогают выручить средства на медицинскую помощь ветеранам.
Но, пожалуй, самый трогательный проект направления – «Слово победителя»: совместно с Центром патриотического воспитания молодежи «Дзержинец» волонтеры формируют памятный видеоархив. Ветераны на камеру рассказывают о своих воспоминаниях и боевом пути, тяготах и жизни после войны. В результате получается мини-фильм от первого лица. Рожденный в Петербурге, проект уже вышел на международный уровень.
– Встречи и общение с ветеранами – это самые яркие и запоминающиеся моменты в моей работе, – признается тренер волонтерского корпуса Года памяти и славы Дмитрий Трушков. – Их истории всегда завораживают.
Один из самых захватывающих видеофильмов записали с Сергеем Александровичем Киселевым. 21 июня 1941-го он отпраздновал день рождения, в ночь с 21 на 22 – выпускной вечер, а утром началась война. Сергей Александрович прошел Сталинград, Саратов, Польшу, Варшаву, Минск, Ригу, сражался за Берлин.
– На Лужском рубеже Сергей Александрович заменил свою маму и копал окопы, а потом ушел в училище инструментальной разведки, – рассказывает Анна. – Служил в прожекторных войсках. Это был мой первый видеоархив, он рассказывал о Берлинской операции. Мало кому известно, но в ней участвовали прожектористы, большинство из которых были девушками. Сергей Александрович как раз командовал одним из таких взводов. Рассказывал, что однажды сам разминировал участок фронта без саперов и учил этому девушек, потому что саперов не было, приходилось действовать самим. Теперь каждый раз, когда мы с ним встречаемся, он рассказывает новую подробность своего удивительного боевого пути.
Для самой Анны, как и для других волонтеров Победы, помощь ветеранам – это возможность лично сказать спасибо тем, кто подарил нам мирное небо над головой, а вместе с ним – возможность жить в родной стране и говорить на родном языке.
– Понимаю, что с каждым днем ветеранов становится все меньше, – добавляет Анна. – А потому мне очень хочется, чтобы они, прожив такую насыщенную тяжелую жизнь, хотя бы в пожилом возрасте часто улыбались, получали хорошие эмоции и понимали, что следующие поколения о них не забудут.
Помнить, кто мы и откуда
В 2019 году «Волонтеры Победы» запустили совместно с Общественной палатой России и РГГУ проект «Моя история».
– Суть проекта заключается в том, что мы изучаем историю России через историю семьи, – поясняет региональный координатор проекта «Моя история» Светлана Фоменко. – Волонтеры помогают найти информацию о пропавших без вести в войну, помогают в составлении генеалогического древа. Чтобы мы не были Иванами, не помнящими родства. Или, как у Чингиза Айтманова, манкурами, которые убивают свою мать только потому, что ничего о себе не знают. Важно знать, кто мы и откуда.
Волонтеры, конечно, не разыскивают предков всех желающих, а только помогают им в деле составления генеалогического древа. Для этого даже в Интернете есть целый арсенал средств, просто не все о них знают. Он представлен как всероссийскими сайтами, так и петербургскими сервисами и сайтами других регионов, куда стекаются данные об эвакуированных, пропавших без вести, репрессированных, отправленных в концлагеря. Задача помощника рассказать, по какой ссылке кликнуть и в какой архив отправить запрос.
Так как проект молодой, заявок у волонтеров не так-то много. Сейчас у Светланы в работе дюжина обращений, поступивших на сайт, и еще шесть, которые дошли до нее устно. Большинство запросов, особенно в Петербурге, связано именно с Великой Отечественной. Счет семей, которым волонтеры города на Неве уже помогли восстановить историю, идет на десятки.
– Интерес к своим корням заметно растет, причем интересуются молодые люди до 20 лет либо люди старше 60, – отмечает Светлана. – Очень много в городе увлекающихся людей, которые изучают не только историю своей семьи, но и историю своего дома, например, или города в целом.
По старой фотографии
А вот блокадник Олег Николаевич Иокша попросил помочь не с поиском родных, а с поиском тех, с кем его трехлетним эвакуировали из Ленинграда. Детский сад №18 Красногвардейского района покидал город 20 сентября 1942-го вместе с 85 воспитанниками. Эшелон дважды попал под обстрел, и Олег Николаевич, чудом спасшийся, хотел узнать, выжил ли кто-то, кроме него.
Волонтеры проводят уроки в школах и вебинары, на которых ветераны рассказывают о своих семейных древах, а специалисты-архивисты проливают свет на тонкости поиска данных о предках. Оказывается, найти родных можно даже по старой фотографии: на губернию укажет костюм, в который одет герой снимка.
К осени Светлана – педагог по профессии – планирует запустить интерактивные уроки, посвященные генеалогическому древу, чтобы в формате игры заинтересовать ребят семейной историей. «Моя история» сотрудничает с Российским движением школьников и собирается заключить договор о сотрудничестве со школой Русского генеалогического общества при РНБ, в которой станут обучать волонтеров.
Еще одна сфера работы волонтеров проекта – оцифровка документов. Так, много ценных бумаг есть в архиве Красного Креста, который помогал и во время Великой Отечественной, и во время Первой мировой войны. Правда, большинство сведений хранится на бумаге. Помочь перенести все в цифру готовы волонтеры Победы. Почему это так важно?
– Если раньше люди переезжали со скарбом, то теперь мы арендуем машину, арендуем квартиру, а вся наша история хранится на телефоне. Телефон сломался – все, истории нет, – объясняет Светлана. – Мы «цифровики», мы храним в телефонах всю свою жизнь. А потому такую ценность обретают документы и фотоальбомы, доставшиеся от бабушек.
Лучший способ сохранить семейную историю – разговаривать. На классных часах Светлана не раз обращалась к родителям в просьбой почаще общаться со своими детьми и рассказывать им о бабушках и дедушках, прабабках и прадедах. Даже хотя бы потому, что это действительно интересно.
– Однажды в школе мы составляли Книгу памяти, такую делают во многих. Но одна история запала мне в душу, – делится Светлана. – Мальчик из третьего класса не знал о своих предках и сомневался, что они вообще участвовали в боях за Ленинград, ведь он был родом из Узбекистана. Но, поговорив с родителями, а потом и с другими родственниками, он узнал, что его прадедушка воевал на Синявинских высотах. И для него, и для его семьи это стало очень важно. Из Узбекистана им прислали фотографию этого прадеда, и они встали с ним в Бессмертный полк. А всего-то и стоило просто поговорить.
А ЧТО ЕЩЕ?
Направление популяризирует изучения истории как таковой. Девиз проекта – «Изучать историю интересно!». Он был запущен в 2016 году и стал первым в своем роде в России, ведь любовь к истории участникам прививали через интеллектуальные игры и городские квесты.
– Сценарии и задания квестов основаны на достоверных исторических фактах и воспоминаниях ветеранов, – отмечают волонтеры. – В процессе создания сюжета игры принимают участие профессиональные историки.
В 2018 году в день 75-летия Победы в Сталинградской битве в Волгограде открыли первую историческую квест-комнату виртуальной реальности, созданную на основе архивных фото и кадрах кинохроники. В церемонии принимал участие Владимир Путин. Квест-комната позволяет, свободно перемещаясь по пространству, исследовать воссозданный мир и менять его собственными действиями. Хотя на глазах игрока VR-очки, он может брать в руки и использовать в виртуальной реальности реальные предметы. С 2019 года квест-комната начала путешествие по России.
Девиз направления «Не запостил – значит, не было!». Оно направлено на создание позитивного контента. Волонтеры пишут статьи и делают фотографии и видеоролики, ведут группы и аккаунты в социальных сетях. Цель всего этого одна: создать медиапоток, которые несет в себе «исторические, интересные и познавательные инфоповоды».
Это платформа для воспитания волонтеров, способных возглавить команду и реализовать крупный проект. Добровольцев учат основам управления коллективом, эффективному распределению ресурсов и умению достигать отличных результатов с наименьшими затратами.
Как спастись от коронавируса и как уберечь кота: О чем спрашивают «горячую линию» Красного Креста
На помощь пожилым петербуржцам, запертым в своих квартирах коронавирусом, пришли волонтеры Красного Креста. Как и многие волонтерские объединения, Красный Крест примкнул к всероссийской программе «МыВместе», едва в стране объявили о «нерабочей неделе», плавно перешедшей в месяц (подробности)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр творчества и досуга»
«ВОД «Волонтёры Победы», как приоритетное направление гражданско-патриотического воспитания»
Тахтаракова Анастасия Владимировна
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами перед Родиной,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма.
Во все времена основой духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность создания эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительную значимость. Тогда как в последнее время среди подрастающего поколения наблюдается ослабление патриотического духа, снижается уровень осознания идей российской государственности. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы образовательных учреждений. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Патриотическое воспитание в рамках данного направления рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Тревожная тенденция изменений в мотивации поведения и выборе ценностных ориентаций молодых людей, утраты устойчивого интереса к образованию, труду, роста антипатриотических настроений и агрессивности свидетельствует о наличии отрицательного отношения представителей российской молодёжи к таким понятиям, как любовь к Родине, уважение к закону, чувство долга. Вместе с тем главным методологическим принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание молодыми людьми своей Малой Родины, приобщение подрастающего поколения к российским историческим ценностям, самоопределение и творческая самореализация личности в условиях свободы выбора деятельности. Решение этой задачи обеспечивает патриотическое воспитание, которое предполагает создание условий для формирования гражданственности и духовности в личности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Образовательный процесс готовит учащихся к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны. Создание системы военно-патриотической работы в образовании предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. При этом гражданский долг выступает как постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к социально значимым требованиям российского общества и государства, а патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастности к его истории и культуре, достижениям и проблемам. В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие гражданских, патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Таким образом, проблема совершенствования форм, методов и содержания воспитательной работы, направленной на формирование гражданско-патриотических чувств у молодёжи является сегодня особенно актуальной.
В год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, по всей стране был сформирован Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы. Преемником корпуса стало Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы», создание которого поддержал Президент Российской Федерации В.В. Путин.
«Деятельность Волонтеров Победы имеет огромное значение для воспитания у молодого поколения чувства патриотизма и гражданственности» Владимир Путин
В Республике Хакасия Региональный штаб находится на базе НКО Фонда «МЦСИП». В городе Черногорске штаб «Волонтеров Победы» находится на базе МБОУ ДО «Центр творчества и досуга».
Муниципальный штаб «Волонтеры Победы» в г. Черногорске присоединился к этому движению в октябре 2018 года. Муниципальный штаб Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» отражает основные идеи Федерального штаба, реализует в городе общий план работы для регионов, а также проводит самостоятельные мероприятия.
«Волонтёры Победы» занимаются социальным сопровождением ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий. Организуют и проводят Всероссийские гражданско-патриотические акции в формате «Дни единых действий», занимаются благоустройством памятных мест и воинских захоронений.
В рамках патриотического воспитания молодёжи, штаб организует исторические квесты, такие как «Сталинградская битва», «Курская дуга», «Дальневосточная Победа», где каждый желающий может принять участие и проверить не только свои знания по истории Великой Отечественной войны, но и проявить смекалку в решении логических задач. Цель квестов: в интересной форме напомнить современной молодёжи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны. За 2019-2020 гг. в Черногорске в Исторических квестах приняло участие более 600 человек.
Муниципальный штаб «Волонтеры Победы» организует лигу Всероссийских интеллектуальных игр «РИСК». РИСК -Разум, Интуиция, Скорость, Команда. Именно так расшифровывается название игр, связанных с историей нашей страны. «РИСК» − это командная интеллектуально-развлекательная игра. Вопросы игры требуют не только знаний и умения мыслить логически, но и наличия хорошей интуиции. «Волонтёры Победы» Черногорска проводят игру «РИСК» в учреждениях среднего профессионального образования и основного образования. Всего охват участников интеллектуальных игр за 2 года составил – более 500 человек.
Заповеди, на основе которых строится работа в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» по патриотическому воспитанию обучающихся:
- цени и оберегай свое Отечество;
- овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
- дорожи историей своего народа;
- свято относись к символике своей страны;
- береги красоту своего края.
Формы организации деятельности с волонтерами:
- Организация воспитательной работы с волонтерами.
- Сотрудничество с музеями г. Черногорска, библиотеками, общественными организациями, такими как Совет ветеранов.
- Творческие конкурсы, викторины;
- Уроки мужества с приглашением ветеранов войны;
- Общественные добровольческие акции;
- Сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;
- Облагораживание территории вокруг памятников и захоронений воинам;
- Помощь пожилым людям и ветеранам ВОВ.
Все это необходимо для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции волонтеров. Активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности воспитанника, его гражданской мотивации. Важнейшим средством воспитания гражданственности и патриотизма среди волонтеров считаю краеведческую деятельность, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Учу ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину и тех людей, которые защищали ее. Ведь краеведение обращает к прошлому, к тому, чтобы молодежь, зная свои корни, могли построить достойное будущее.
Использую в своей работе такие формы занятий, как тематические экскурсии, например, «Памятники боевой славы», «По паркам и площадям нашего города» и т. д., работа с электронными архивами, такими как «Память народа» https://pamyat-naroda.ru и «Подвиг народа» http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome , Центральный архив Министерства обороны https://archive.mil.ru/archival_service/central/history.htm. Источниками изучения истории родного края для волонтеров становятся воспоминания родных, домашние архивы.
Одно из важных направлений работы: оказать посильную помощь ветеранам войны и труда, окружить их вниманием, заботой. Волонтеры Победы оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда. В 2020 году были созданы «Мобильные бригады», где за каждым ветераном города взял шефство волонтер. Также в рамках «Мобильных бригад» были бесплатно выданы мобильные телефоны ветеранам и инвалидам ВОВ с кнопкой SOS. В рамках акции «Красная гвоздика» совместно с благотворительным фондом «Память поколений» одному ветерану Черногорска была оказана адресная помощь.
В течение года волонтеры следят за чистотой на Братской могиле курсантов и инструкторов Бирмской военно-авиационной школы пилотов, погибших в годы обучения в 1942-1946 гг.» и Братской могиле курсантов Бирмской военно-авиационной школы, погибших в годы обучения». Зимой убирают снег, осенью опавшие листья, летом проросшие сорняки.
Каждый год волонтеры разносят открытки и подарки ветеранам ко Дню Победы. Волонтеры Победы принимают самое активное участие в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность: Одним из направлений воспитательной работы является развитие патриотических чувств и убеждений, качественным показателем развитости которого становится умение определять различные эмоциональные состояния. Проводимые и организованные мероприятия способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения в процессе приобщения их к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, создаются эффективные педагогические условия, развивающие интерес волонтеров к своей Родине.