МО «Курумканский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дыренская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО классных
руководителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
_____/Будаева С.С./ МБОУ «Дыренская средняя «Дыренская средняя
Протокол № _____ общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
от «__»_____20___ ________/Вандаев З.Б./ ___________/Бадмаева Э.Ж../
«__»_____20___ «__»_____20__
по внеурочной деятельности
«Волонтерская группа «Досуг»»
Руководитель волонтерской группы «Досуг»
«Мы помним наших героев
и гордимся их победами»»
Ребята из местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» собрались сегодня, чтобы представить годовой отчет о своей деятельности, поделиться достижениями и результатами.
На мероприятии присутствовала первый заместитель главы администрации г.о. Шатура Светлана Дурманова, которая поблагодарила ребят за важную работу, за проведенные мероприятия, за помощь ветеранам и вручила лучшим волонтерам благодарственные письма за активное участие и неоценимый вклад в работу движения.
Среди участников отчета была Екатерина Жигарева — член регионального штаба «Волонтеров Победы» и руководитель направления «Моя Победа». Она рассказала о своем направлении, проводимых форумах, тренингах.
— Волонтеры Победы – это ребята, которые светятся по-особенному, которые тему Великой Отечественной войны проносят через свое сердце настолько глубоко и искренне, что это приносит несомненную пользу. С вами всегда приятно работать, вы интересные и активные, — обратилась с благодарственным словом директор Молодежного центра Наталья Клюкина.
Бесспорно, деятельность волонтеров в сложное время пандемии видна, и она неоценима. По итогам работы за год шатурское отделение поднялось на одну ступень в областном рейтинге. Для ребят это значимое достижение.
Если вы хотите присоединиться к движению, обращайтесь в Молодёжный центр или пишите в аккаунты «Волонтеров Победы» в социальных сетях.Важно отметить, волонтерские книжки областного добровольческого движения дают дополнительные пять баллов для поступления в институт.
- Общая характеристика программы
- Введение
- Направления работы
- Ежегодный отчет «Волонтеров Победы»
- Задачи
- Методическое обеспечение программы
- Реализация проекта
- 1 Всероссийские молодежные исторические квесты
- Помощь детям войны
- День Неизвестного солдата
- Письмо Победы
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
- Благоустройство памятных мест
- Возложение цветов к памятникам участникам Великой Отечественной войны
- «Бессмертный полк»
- Проведение всероссийской акции «Дерево Победы»
- Вахта памяти
- Пояснительная записка
- Режим занятий
- Технические средства
- Учебно – тематический план
- Литература для преподавателей и обучающихся
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
- Ожидаемые результаты
- Заключение
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности волонтерской группы «Досуг» в МБОУ «Дыренская СОШ» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в деятельность, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный — равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на классных часах, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
- во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в деятельность, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования);
- во-вторых, передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный — равному”, проводя классные часы с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка.
Введение
Мы проживаем в удаленной от крупных городов сельской местности. Из-за этого возникает ложное впечатление, будто мы оторваны от современной жизни, где у молодежи есть возможности реализоваться как общественной личности. Мы хотим развиваться, получать знания и мы хотим, чтобы наша жизнь была достойной и насыщенной событиями!
И мы подключились к всероссийскому волонтерскому движению- Российскому Движению Школьников. В год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне по всей стране был сформирован Всероссийский волонтерский корпус 75-летия Победы. Преемником корпуса стало Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» (далее – Движение). Его организацию поддержал президент Российской Федерации. Волонтеры победы входят в одну из направлений Российскому Движению Школьников. Основными направлениями работы Движения являются: помощь ветеранам, благоустройство памятных мест и воинских захоронений, волонтерское сопровождение парадов Победы и народного шествия «Бессмертный полк», Всероссийские исторические квесты и акции.
Оно объединяет более 180 000 человек из 85 субъектов Российской Федерации.
Мы стали первыми волонтерами нашего школьного отряда. Нам было нужно начать всё с нуля и пропустить идею волонтерства через себя. Реализация проекта «Волонтеры Победы направлена на создание условий повышения вовлеченности обучающихся нашей школы в движение Волонтеров Победы, укрепление патриотического сознания.
формирование у обучающихся исторической памяти о Великой Отечественной войне, обеспечение эффекта сопричастности молодого поколения к великим историческим событиям путем вовлечения в волонтерскую деятельность.
создать в школе штаб «Волонтеры Победы» для волонтерской деятельности;
— определить направления деятельности Волонтеров Победы;
— развить интерес у обучающихся к военно-историческому прошлому;
— утвердить в сознании патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историческому прошлому России;
— оказать социальную помощь детям войны.
Практическая значимость проекта:
Материал проекта может быть использован учащимися во внеурочной и урочной деятельности.
обучающиеся 1-9 классов, дети войны.
— сформировать и развить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
— воспитать чувство уважения к заслугам и подвигам народа и героев – воинов в Великой Отечественной войне;
— активизировать участие обучающихся по направлениям деятельности движения «Волонтеры Победы».
Сроки реализации проекта: долгосрочный проект, в стадии
(свыше 5 лет) (начало январь 2020год).
В этом году отмечается 77-летие Победы в Великой Отечественной войне. И более 150 000 Волонтеров Победы по всей России и странах зарубежья организовали и сопроводили ключевые мероприятия Дня Победы.
По всей стране «Волонтеры Победы» и «Единая Россия» поздравили участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вручили им памятные подарки и письма Победы, провели концерты под окнами Героев и подарили им праздничное настроение.
«Самая главная задача для нас — подарить нашим ветеранам настоящий праздник. В России сегодня проживает уже менее 23 тысяч фронтовиков, и мы должны успеть поблагодарить каждого из них за то, что победили, за мирное небо, за возможность говорить на родном языке», — сказала руководитель Волонтеров Победы, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко.
Помимо фронтовиков, добровольцы навестили жителей блокадного Ленинграда, бывших узников нацистских концлагерей, тружеников тыла и детей войны. Поздравления прошли и за рубежом.
«В этот праздничный день особенно важно поддержать ветеранов, оставшихся в ДНР и ЛНР. Сегодня в народных республиках проживают более 458 ветеранов Великой Отечественной войны. Наши добровольцы ведут списки, они постоянно меняются, так как освобождаются новые территории. Мы поздравили ветеранов Донбасса. Многие из них впервые за долгое время надели свои парадные кители, медали в День Победы. Раньше делать это было просто небезопасно», — отметила Занко.
Позаботились также и о ветеранах, которые сейчас находятся в пунктах временного размещения беженцев. Волонтеры Победы поздравили ныне живущих Героев СССР (их 7 человек) и Героя России, получивших это звание за подвиги во время Великой Отечественной войны.
Добровольцы также исполнили мечты Героев. 8 мая в Москву прибыл ветеран Великой Отечественной войны из Ленинградской области, почетный гражданин Лодейнопольского муниципального района Александр Дмитриевич Дряпин. Сегодня Герой с трибун наблюдал за главным парадом страны.
«Хочу поблагодарить всех, кто помог осуществить мою давнюю мечту — попасть на парад на Красной площади. В прошлый раз пандемия помешала приехать на парад, но в этот раз моя мечта осуществилась», — сказал ветеран.
Принимая парад Победы на Красной площади, встретил свой 96-ой День рождения Николай Петрович Сидоренко из Новгородской области. Попасть на главный парад страны было заветным желанием ветерана. Его исполнили «Волонтеры Победы».
Николай Петрович принимал участие в освобождении Западной Украины, Польши, Чехословакии, Берлина. Победу встретил в Праге. Награжден Орденом Отечественной войны II степени, медалями «За Отвагу», «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией».
Сбылась мечта и ветерана Великой Отечественной войны Горюнова Федора Ивановича. Ветеран провел День Победы в Калининградской области и посетил парад Победы в регионе.
Когда началась война, Федору Ивановичу было 16 лет. На военную службу он был призван в 1943 году. Служил в 1-м Украинском фронте, второй воздушной армии, 202-й дивизии, 797-м бомбардировочном авиаполку. Принимал участие в боевых вылетах. Победу встретил под Берлином.
В связи с пока еще напряженной эпидемиологической обстановкой в Калининградской области присутствие ветеранов на параде не планировалось, но для Федора Ивановича было сделано исключение. Помимо посещения памятных мероприятий Волонтеры Победы организовали для Героя экскурсионную программу по области.
Волонтеры Победы также сопроводили ключевые мероприятия Дня Победы — парады Победы по всей стране и народное шествие «Бессмертный полк». Более 50 000 добровольцев помогали в навигации участникам мероприятий, сопровождали ветеранов Великой Отечественной войны и создавали праздничное настроение.
В Москве 100 лучших Волонтеров Победы из 80 регионов России помогали в проведении Парада Победы на Красной площади.
«Возможность оказаться 9 мая на главном параде страны — это большая честь. Еще ценнее этот момент становится от того, что рядом с тобой находятся такие же неравнодушные ребята со всей России, которые каждый день совершают добрые дела и сохраняют нашу историю», — сказал Посол Победы от Республики Крым Евгений Хрычев.
3500 добровольцев помогли в проведении Бессмертного полка в Москве. После двухлетнего перерыва шествие возвращается к традиционному формату, когда миллионы людей выходят на улицы городов, чтобы почтить память Героев, победивших нацизм в годы Великой Отечественной войны. Добровольцы работали на функциях: «Живая цепь», служба поддержки, волонтеры настроения, работа с трибунами, медиа-волонтеры, волонтеры-медики и фото-волонтеры.
Кроме того, Движение провело такие акции, как «Георгиевская ленточка», Международный субботник, «Сад памяти», «Красная гвоздика» и другие памятные мероприятия.
Направления работы
- (организация и участие в различных акциях «Покормите птиц зимой!», «Посади дерево»», «Мы за чистое село», «Чистый берег»)
- (организация и проведение мероприятий по сплочению детей и семей «Мама, папа, я — спортивная семья!», веселые старты )
- (классные часы памяти, участие в акции «Бессмертный полк», «Как живешь, ветеран?», «Георгиевская ленточка», «Волонтеры Победы» )
- (помощь детям в трудных ситуациях, поддержка и включение в активную деятельность детей с трудностями в поведении, работа службы медиации, лагеря и сборы актива)
- (подготовка к различным школьным праздникам, флэшмобы, челленджы, мастер-классы)
Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и духовно- нравственному развитию обучающихся, а также их социализации.
Программа волонтерской группы «Досуг» создана для обучающихся 5 – 9 классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Курс рассчитан на 68 часа. Возраст – 10 – 16 лет.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, интерактивов, тренингов.
Ежегодный отчет «Волонтеров Победы»
«Это удовольствие — жить со смыслом!» — отметила директор Молодёжного центра Наталья Клюкина во время ежегодного отчета «Волонтеров Победы». Событие состоялось 22 октября в Шатуре. Здесь собрались ребята неравнодушные к родной истории, ветеранам, настоящему и будущему страны.
Среди участников были заместитель главы округа Светлана Дурманова, член Общественной палаты округа Марина Афонина и региональный координатор направления «Моя Победа» Катерина Жигарёва.
Екатерина рассказала о направлении, тренингах, окружных форумах, проектах, обучении. «Мое направление учит, как правильно провести мероприятие, форум, написать грант. Мы помогаем добровольцам самореализоваться», — рассказала Жигарёва.
Она также сообщила, что волонтерские книжки областного добровольческого движения дают дополнительные пять баллов для поступления в институт.
С годовым отчетом шатурского отделения «Волонтеров Победы» выступила Светлана Крутова, остановившись на каждом из шести направлений работы. За год мы поднялись на одну ступень в областном рейтинге. И это заметное достижение.
С апреля в округе прошло 32 различных тренинга. К движению примкнули более 20 новичков.
Развивается направление «Медиа Победы». «Не запостил — значит, не было», — считает Светлана. На Инстаграм «Волонтеров Победы» в Шатуре подписались более 100 единомышленников.
Волонтеры Победы сотрудничают с городским архивом и расшифровывают фронтовые письма: «Ты как будто переводишь с русского на русский», — призналась Светлана.
Ребята продолжают общаться с ветеранами войны и заботиться о них, реставрировать и убирать памятники и мемориальные доски, проводить памятные акции и образовательные встречи со школьниками, создавая отдельные отряды движения.
Член Общественной палаты Марина Афонина поделилась своим опытом, пожелала ребятам быть смелыми. Она отметила, что многие видят работу волонтеров Победы и поддерживают их дело.
Сегодня лучших волонтеров наградили грамотами — областными и окружными. Вы всегда можете присоединиться к движению. Информацию можно получить в Молодёжном центре или аккаунтах «Волонтеров Победы» в Шатуре.
#Шатура #Рошаль #КМЦШатура #МолодежьШатура #волонтерыШатура #волонтерыПобеды
Задачи
- Включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
- Оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Формировать в детской и юношеской среде навыки социально-ответственного поведения, а также вести пропаганду здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
- Создавать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
- Возродить идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
- количество учащихся, состоящих на ВШУ..
Рабочая программа внеурочной деятельности волонтерской группы «Досуг» составлена с учетом:
- базисного плана МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
- федерального образовательного стандарта основного общего образования;
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят идею волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают акции и мероприятия различных направлений, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.
. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Раздел 6. Благотворительная деятельность волонтераОбучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании — это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы предполагает наличие:
- Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;
- Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;
- Планов проведения обучающих семинаров;
- Методических рекомендаций по оформлению фотоотчётов;
- Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые и благотворительные акции и т.д.);
- Сценарии различных игр и игровых программ;
- Сценарий и план проведения акций;
- Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;
- Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;
- Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, с использованием собственных и привлеченных ресурсов);
- Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов
- Отряд волонтерского движения
- Волонтёрский отряд «Планета друзей»
- Союз волонтерских организаций и движений
- Волонтёрское движение “Милосердие”
Реализация проекта
Под девизом «Мы помним!» активно работаем по основным направлениям деятельности «Волонтеров Победы», которыми являются:
— помощь детям войны;
— организация и проведение Всероссийских акций, благоустройство аллей памяти, памятных мест, участие в праздновании Дня Победы и в шествии Бессмертного полка. Итак, переходим к основным направлениям нашего проекта
1 Всероссийские молодежные исторические квесты
Исторический квест – новый игровой формат знакомства с историей, который набирает популярность среди молодежи. 2 февраля 2018 года обучающиеся 8 класса приняли участие в квесте «Сталинградская битва». Он был посвящен 75-летию победы в битве.
Школьники встретились в школьном музее. Для участия в квесте учащиеся поделились на две команды. Каждая команда состояла из пяти человек.
После этого игроки отправились на станции квеста.
За успешное решение заданий на каждой станции команда получала баллы. Задания были интересными и разнообразными – учащимся предстояло вспомнить основные переломные даты битвы, назвать важные вехи в истории, перечислить фамилии полководцев, ответить на вопросы викторины.
На карте, изображающей схему военных действий, учащиеся расставили бумажных солдатиков в соответствии с основными направлениями ударов советских войск по войскам противника. Каждая команда получила диплом участника. Победителям квеста вручили символическую награду: медаль «За оборону Сталинграда». Квест «Игра 1944. Дети победы» Посвященная 75 летию снятия блокады Ленинграда. В ходе испытаний ребята должны были узнать какой была война в глазах детей, познакомились с биографией ребят, защищая город Ленинград. Ребята инсценировали те суровые года.
Помощь детям войны
Всего в селе проживает 13 детей Великой Отечественной войны. Особой помощи детям войны мы не оказываем, так как проживают с детьми или сами еще трудоспособными. Но мы постоянно поддерживаем связь с ветераном труда, бывшем учителем нашей школы. Приглашаем на праздники, посвященные различным тематикам
День Неизвестного солдата
С 2014 года в России 3 декабря отмечается День Неизвестного солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Мы так же принимает участие в этой акции.
Волонтеры Победы из нашей школы провели акцию «Чтим .Помним.Гордимся». Мы вышли на центральную улицу поселка, чтобы напомнить жителям как важно чтить память о героях, помнить своих предков и гордиться ими!
Письмо Победы
Сколько бы ни прошло лет со дня великой Победы, нельзя забывать о подвиге наших соотечественников. Сказать слова благодарности и поздравить ветеранов мог каждый желающий через строчки писем.
Все ребята серьезно и ответственно подошли к написанию посланий. В каждом из них они смогли выразить уважение, гордости.
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
С 2013 года в нашем поселке проводится акция «Георгиевская ленточка». Добровольцы ООШ № 32 ежегодно принимают активное участие в ее организации. Волонтеры поздравляют жителей села с наступающим Днем Победы, раздают георгиевские ленточки на улицах села, в магазинах. Каждый год акция проводится с 24 апреля по 9 мая включительно.
Благоустройство памятных мест
Ежегодно весной и осенью, вооружившись перчатками и мусорными пакетами, учащиеся школы убирают сухую траву, очищают от пыли и грязи памятник односельчанам-участникам Великой Отечественной войны Каждую весну учащиеся высаживают перед памятником цветы, ухаживают за клумбами.
Возложение цветов к памятникам участникам Великой Отечественной войны
Каждый год, в преддверии Дня Победы, мы вспоминаем всех тех, кто ценой своей жизни отстоял мир и защитил нашу Родину. Жители села и учащиеся школы возлагают цветы к памятнику участникам Великой Отечественной войны и чтят минутой молчания память воинов, погибших на фронте. Мы проводим мероприятие посвященные Дню Победы в школе
«Бессмертный полк»
Первая в России акция «Бессмертный полк» прошла 9 мая 2012 года в Томске.
Она была организованна работниками местной телекомпании Сергеем. Лапенковым, Сергеем. Колотовкиным и Игорем. Дмитриевым. Главным символом акции с 2015 года стал журавль, взлетающий в небо на фоне пятиконечной звезды. Он символизирует души воинов, павших во время ВОВ.
Бессмертный полк полк проходит в 89 государствах мира.
8 мая по улицам села проходит колонна полка школьников и учителей держа в руках штендеры с фотографиями ветеранов Великой Отечественной Войны.
Проведение всероссийской акции «Дерево Победы»
течение трех лет наша школа участвует во Всероссийской акции «Дерево Победы». Она ежегодно проходит с 25 апреля по 6 мая. Мероприятие проводится в школьном дворе. Ребята и учителя высаживают саженцы деревьев.
В феврале в России стартовала Всероссийская акция по совместному просмотру отечественных фильмов, посвященных ключевым датам истории России, – «24 кадра Победы». К данной акции присоединились и обучающиеся нашей школы. Основная ее цель — познакомить школьников с событиями ВОВ с помощью фильмов. Для этого был проведен коллективный просмотр лучших отечественных кинолент. Каждый фильм посвящался определенной исторической дате. Например, в январе 2020 года отмечалось 75-летие снятия блокады Ленинграда. На уроках истории учащиеся просматривали документальные фильмы «Дневник памяти», «Убитое детство». Эти фильмы о том, что пережили дети и подростки блокадного Ленинграда. Просматривают и художественные фильмы
Вахта памяти
В вахту памяти входят: свеча памяти и часовой у знамени Победы. Эта акция была призвана вспомнить, как тяжело далась Победа.
Мы, как и вся страна, в честь 75-летия снятия блокады Ленинграда присоединились к акции «Свеча в окне» и блокадный хлеб,почтили память жертв тех дней зажжением свечи. Мы, правнуки Победы, должны помнить о подвиге ленинградцев. Своим примером они показали всю силу нашего народа. Также в течение всего января активисты Движения проводили беседы, посвященные 75-летию снятия блокады Ленинграда.
Хлеб выпекался по рецептам, разработанным в местном НИИ хлебопекарной промышленности. В начале блокады зимой 1941 года хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых и отруби. Затем в ход пошли мучная сметка, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, мука из березовых почек, сосновой коры, ветвей березы, шрота и семян дикорастущих трав – полыни и щавеля, опилок древесины. В течение всей блокады рецепт хлеба менялся в зависимости от того, какие ингредиенты были в наличии.
Блокада Ленинграда длилась 872 дня (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года). Точное число ее жертв до сих пор не известно. По разным оценкам, количество погибших составило от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек.
Итоги нашей деятельности в рамках проекта:
— создали школьное отделение всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»;
— повысили интерес у обучающихся к военно-историческому прошлому;
— оказали социальную помощь детям войны;
— включились в социально-значимые мероприятия по направлениям деятельности Волонтеров Победы;
— подготовили фотоколлаж и презентацию работы Волонтеров Победы по основным направлениям деятельности.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- ФГОС начального общего образования и основного общего образования — изменения
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672.
- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09- 1672 «О направлении методических рекомендаций»;
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;
- санитарно — эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10;
- Устав и локальные акты МБОУ «Дыренская СОШ».
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно- политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Поэтому программа волонтерской группы «Досуг»
Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
волонтерской группы «Досуг» – развитие направления внеурочной деятельности — волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность.
Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем учреждения, продолжительность занятий 2 часа с перерывом 10 мин. Продолжительность для отдыха детей (Сан Пин 2.4.4.31 72-14 –санитарно — эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.)
Режим работы в период школьных каникул. Занятия в объединениях проводятся:
-по временному утвержденному расписанию, в форме экскурсий, походов, учебно- тренировочных сборов, акций.
Календарный учебный график в полном объеме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
6.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
-Аудиторное помещение на 17 обучающихся обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.4.3173-14;
Технические средства
— Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
Учебно – тематический план
Календарно – тематическое планирование
Учебная нагрузка регламентируется Уставом, учебно — тематическими планами дополнительных общеобразовательных программ в академических часах.
Групповые занятия: 1 раз в неделю
Литература для преподавателей и обучающихся
// Работающие программы. Выпуск 4. М., 2000
- Легальные и нелегальные наркотики; Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков в 2-х частях, СПб, 1996.
- О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде //Вестник образования. N 8.2000 г.
- Губанова Е.В.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России ВШ№5 2011г.
- Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию.
- Боня Л.В. «Трудовая помощь, как направление российского благотворения» М.1999г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
освоения программы волонтерской группы «Досуг» формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
результаты освоения программы волонтерской группы «Досуг» проявляются в:
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
Ожидаемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- историю волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности волонтеров,
- основные направления деятельности волонтерских отрядов,
- основные формы работы волонтеров, Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
- формировать собственное портфолио;
- принимать общечеловеческие ценности.
Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся Активность участия.
Умение спланировать работу.
Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе Самостоятельность
Заключение
Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» — это самое массовое добровольческое движение в нашей стране. Школьное отделение всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» под девизом «Мы помним!» активно ведет работу по основным направлениям деятельности. Наш проект живет, развивается. Мы хотим, чтобы наша деятельность была продолжена обучающимися младших классов, чтобы они расширили круг деятельности и разнообразили формы работы.
- Буковшина О. Н. Школа – центр патриотического воспитания / О. Н. Буковшина // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 40-42.
- Кузькина Е. Волонтерство как социокультурная практика / Е. Кузькина // Учитель. – 2016. – № 3. – С. 52-53. – Библиогр.: с. 53 (2 назв.).
- Ресурсы сети Internet
- Федоренкова Е. Роль волонтерского движения в социализации школьников